ТТД: Водоизмещение: 15 т. Размеры: длина - 19,07 м,
ширина - 3,33 м, осадка - 1,24 м. Скорость полного хода: 50 узлов. Дальность
плавания: 250 миль при 15 узлах. Силовая установка: 2 бензиновых двигателя,
1700 л.с. Вооружение: 2х1 533-мм торпедных аппарата желобного типа, 2х1 12,7-мм
пулемета "ДШК". Экипаж: 8 чел. История катера:
Торпедный катер типа Г-5 Самый массовый торпедный катер советской постройки
в годы Великой Отечественной войны. Спроектирован в ЦАГИ под руководством А. Н.
Туполева (индекс ЦАГИ ГАНТ-5). Выпускался с 1934 по до 1944 год в различных модификациях.
Всего было построено 329 единиц. Глиссирующий однореданный коробчатый корпус
этого торпедного катера изготавливался из дюралюминия, имел 10 шпангоутов, обшивка
крепилась с помощью заклёпок. 4 поперечными водонепроницаемыми переборками корпус
был разделен на 5 отсеков, с двумя водонепроницаемыми переборками на 5-м и 8-м
шпангоутах. Палубе в носовой и средней частях корпуса были присущи округлые образования,
способствовавшие быстрому стеканию воды, в кормовой части она переходила в плоскую
с двумя желобами для двух торпед. В середине корпуса находилась ходовая (боевая)
рубка также клепаной конструкции с тремя люками: командирским, торпедиста и турели
пулемета ДШК. Силовая установка преставляла собой два авиационных мотора
АМ-32 конструкции Микулина. Для работы в морских условиях моторы были модернизированы
(сняты нагнетатели, применено водяное охлаждение) и получили обозначение ГАМ-38ФН.
Вооружение катера составляли два желобных торпедных аппарата калибра 533-мм, а
так же пулеметы ДШК калибра 12,7 мм. В ходе модернизаций состав вооружения катеров
неоднократно менялся. Торпедный катер №151 был заложен летом 1935 г., спущен
на воду в конце 1935 г., вступил в строй 16.01.1936 г. и 15.02.1936 г. вошел в
состав Черноморского флота. Прошел капитальный ремонт в 1939 г. 13.11.1940
г. получил наименование - торпедный катер №121, а с 06.08.1942 г. - №86.
08.02.1943 г. погиб от артиллерийского огня противника в районе Суджукской косы.
|