ТТД: Водоизмещение: 15 т. Размеры: длина - 19,07 м,
ширина - 3,33 м, осадка - 1,24 м. Скорость полного хода: 50 узлов. Дальность
плавания: 250 миль при 15 узлах. Силовая установка: 2 бензиновых двигателя,
1700 л.с. Вооружение: 2х1 533-мм торпедных аппарата желобного типа, 2х1 12,7-мм
пулемета "ДШК". Экипаж: 8 чел. История катера:
Торпедный катер типа Г-5 Самый массовый торпедный катер советской постройки
в годы Великой Отечественной войны. Спроектирован в ЦАГИ под руководством А. Н.
Туполева (индекс ЦАГИ ГАНТ-5). Выпускался с 1934 по до 1944 год в различных модификациях.
Всего было построено 329 единиц. Глиссирующий однореданный коробчатый корпус
этого торпедного катера изготавливался из дюралюминия, имел 10 шпангоутов, обшивка
крепилась с помощью заклёпок. 4 поперечными водонепроницаемыми переборками корпус
был разделен на 5 отсеков, с двумя водонепроницаемыми переборками на 5-м и 8-м
шпангоутах. Палубе в носовой и средней частях корпуса были присущи округлые образования,
способствовавшие быстрому стеканию воды, в кормовой части она переходила в плоскую
с двумя желобами для двух торпед. В середине корпуса находилась ходовая (боевая)
рубка также клепаной конструкции с тремя люками: командирским, торпедиста и турели
пулемета ДШК. Силовая установка преставляла собой два авиационных мотора
АМ-32 конструкции Микулина. Для работы в морских условиях моторы были модернизированы
(сняты нагнетатели, применено водяное охлаждение) и получили обозначение ГАМ-38ФН.
Вооружение катера составляли два желобных торпедных аппарата калибра 533-мм, а
так же пулеметы ДШК калибра 12,7 мм. В ходе модернизаций состав вооружения катеров
неоднократно менялся. Торпедный катер №134 (12-й серии) был заложен в 1940
г. на Камыш-Бурунском судоремонто-судостроительном заводе в Керчи (строительный
№3), спущен на воду летом 1941 г., вступил в строй в июле 1941 г. и 22.08.1941
г. был зачислен в состав отряда катеров Керченской ВМБ (командир отряда капитан-лейтенант
В.И.Довгай) Черноморского флота. 06.08.1942 г. был переименован в торпедный
катер №56, а c 29.07.1943 г. - №35. С 03.07 по 10.09.1942 г. катер входил
в состав Азовской флотилии ЧФ. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941-02.01.1942
гг., Новороссийской 09-16.09.1943 г. и Керченско-Эльтигенской 31.10-11.12.1943
г. десантных операциях. 15.08.1942 г. потопил германскую БДБ "F-138A"
у м. Казантип совместно с ТКА №№ 94, 124 и 154. 15.11.1943 г. погиб от
подрыва на мине в районе Эльтигена. |