ТТД: Водоизмещение: 15 т. Размеры: длина - 19,07 м,
ширина - 3,33 м, осадка - 1,24 м. Скорость полного хода: 50 узлов. Дальность
плавания: 250 миль при 15 узлах. Силовая установка: 2 бензиновых двигателя,
1700 л.с. Вооружение: 2х1 533-мм торпедных аппарата желобного типа, 2х1 12,7-мм
пулемета "ДШК". Экипаж: 8 чел. История катера:
Торпедный катер типа Г-5 Самый массовый торпедный катер советской постройки
в годы Великой Отечественной войны. Спроектирован в ЦАГИ под руководством А. Н.
Туполева (индекс ЦАГИ ГАНТ-5). Выпускался с 1934 г. по 1944 г. в различных модификациях.
Всего было построено 329 единиц торпедных катеров данного типа. Глиссирующий
однореданный коробчатый корпус этого торпедного катера изготавливался из дюралюминия,
имел 10 шпангоутов, обшивка крепилась с помощью заклёпок. 4 поперечными водонепроницаемыми
переборками корпус был разделен на 5 отсеков, с двумя водонепроницаемыми переборками
на 5-м и 8-м шпангоутах. Палубе в носовой и средней частях корпуса были присущи
округлые образования, способствовавшие быстрому стеканию воды, в кормовой части
она переходила в плоскую с двумя желобами для двух торпед. В середине корпуса
находилась ходовая (боевая) рубка также клепаной конструкции с тремя люками: командирским,
торпедиста и турели пулемета ДШК. Силовая установка преставляла собой два
авиационных мотора АМ-32 конструкции Микулина. Для работы в морских условиях моторы
были модернизированы (сняты нагнетатели, применено водяное охлаждение) и получили
обозначение ГАМ-38ФН. Вооружение катера составляли два желобных торпедных аппарата
калибра 533-мм, а так же пулеметы ДШК калибра 12,7 мм. В ходе модернизаций состав
вооружения катеров неоднократно менялся. Торпедный катер №144 (12-й серии)
был заложен в 1940 г. на Камыш-Бурунском судоремонто-судостроительном заводе в
Керчи (строительный №4), спущен на воду летом 1941 г., вступил в строй в июле
1941 г. и 22.08.1941 г. был зачислен в состав отряда катеров Керченской ВМБ (командир
отряда капитан-лейтенант В.И.Довгай) Черноморского флота. Участвовал в
Керченско-Феодосийской 25.12.1941-02.01.1942 г. десантной операции. С 6.06
по 10.09.1942 г. входил в состав Азовской флотилии ЧФ. 06.08.1942 г. получил новое
наименование - торпедный катер №54. 06.06.1943 г. катер вышел для действий
на коммуникациях противника и в назначенное время на базу не вернулся. Высланные
на поиск сторожевые катера и самолеты катера не обнаружили, но сами подверглись
атакам авиации. Предположительно, ТКА был потоплен авиацией противника в районе
Анапа - м.Такиль. Этим катером командовали: - старший лейтенант
И.Раевский. |