ТТД: Водоизмещение: 15 т. Размеры: длина - 19,07 м,
ширина - 3,33 м, осадка - 1,24 м. Скорость полного хода: 50 узлов. Дальность
плавания: 250 миль при 15 узлах. Силовая установка: 2 бензиновых двигателя,
1700 л.с. Вооружение: 2х1 533-мм торпедных аппарата желобного типа, 2х1 12,7-мм
пулемета "ДШК". Экипаж: 8 чел. История катера:
Торпедный катер типа Г-5 Самый массовый торпедный катер советской постройки
в годы Великой Отечественной войны. Спроектирован в ЦАГИ под руководством А. Н.
Туполева (индекс ЦАГИ ГАНТ-5). Выпускался с 1934 по до 1944 год в различных модификациях.
Всего было построено 329 единиц. Глиссирующий однореданный коробчатый корпус
этого торпедного катера изготавливался из дюралюминия, имел 10 шпангоутов, обшивка
крепилась с помощью заклёпок. 4 поперечными водонепроницаемыми переборками корпус
был разделен на 5 отсеков, с двумя водонепроницаемыми переборками на 5-м и 8-м
шпангоутах. Палубе в носовой и средней частях корпуса были присущи округлые образования,
способствовавшие быстрому стеканию воды, в кормовой части она переходила в плоскую
с двумя желобами для двух торпед. В середине корпуса находилась ходовая (боевая)
рубка также клепаной конструкции с тремя люками: командирским, торпедиста и турели
пулемета ДШК. Силовая установка преставляла собой два авиационных мотора
АМ-32 конструкции Микулина. Для работы в морских условиях моторы были модернизированы
(сняты нагнетатели, применено водяное охлаждение) и получили обозначение ГАМ-38ФН.
Вооружение катера составляли два желобных торпедных аппарата калибра 533-мм, а
так же пулеметы ДШК калибра 12,7 мм. В ходе модернизаций состав вооружения катеров
неоднократно менялся. Торпедный катер "ТК-52" был заложен весной
1936 г. (заводской №382), спущен на воду осенью 1936 г., вступил в строй в конце
1936 г. В феврале 1937 г. вошел в состав Черноморского флота. Прошел капитальный
ремонт в 1938 г. 13.11.1940 г. был переименован в "ТК-32". Участвовал
в Керченско-Феодосийской 25.12.1941-02.01.1942 гг. десантной операции. 15.10.1943
г. торпедные катера "ТК-32" и "ТК-102", выполняя задание,
легли в дрейф, не доходя до Панагии (с юго-востока) 2-2,5 мили, находились в 6-7
каб. от берега южнее Матросской балки в районе м.Железный Рог. В 21.00 с "ТК-32"
послышалось 2 глухих взрыва с интервалом 30-40 секунд, он разломился на 2 части
и затонул через 20-30 секунд. Погибли 4 человека. На поверхности осталась плавучая
емкость с допольнителдьным запасом топлива, находившаяся в желобе "ТК-32".
В 21.30 эта емкость также подорвалась на двух минах и затонула. |