ТТД: Водоизмещение: 15 т. Размеры: длина - 19,07 м,
ширина - 3,33 м, осадка - 1,24 м. Скорость полного хода: 50 узлов. Дальность
плавания: 250 миль при 15 узлах. Силовая установка: 2 бензиновых двигателя,
1700 л.с. Вооружение: 2х1 533-мм торпедных аппарата желобного типа, 2х1 12,7-мм
пулемета "ДШК". Экипаж: 8 чел. История катера:
Торпедный катер типа Г-5 Самый массовый торпедный катер советской постройки
в годы Великой Отечественной войны. Спроектирован в ЦАГИ под руководством А. Н.
Туполева (индекс ЦАГИ ГАНТ-5). Выпускался с 1934 по до 1944 год в различных модификациях.
Всего было построено 329 единиц. Глиссирующий однореданный коробчатый корпус
этого торпедного катера изготавливался из дюралюминия, имел 10 шпангоутов, обшивка
крепилась с помощью заклёпок. 4 поперечными водонепроницаемыми переборками корпус
был разделен на 5 отсеков, с двумя водонепроницаемыми переборками на 5-м и 8-м
шпангоутах. Палубе в носовой и средней частях корпуса были присущи округлые образования,
способствовавшие быстрому стеканию воды, в кормовой части она переходила в плоскую
с двумя желобами для двух торпед. В середине корпуса находилась ходовая (боевая)
рубка также клепаной конструкции с тремя люками: командирским, торпедиста и турели
пулемета ДШК. Силовая установка преставляла собой два авиационных мотора
АМ-32 конструкции Микулина. Для работы в морских условиях моторы были модернизированы
(сняты нагнетатели, применено водяное охлаждение) и получили обозначение ГАМ-38ФН.
Вооружение катера составляли два желобных торпедных аппарата калибра 533-мм, а
так же пулеметы ДШК калибра 12,7 мм. В ходе модернизаций состав вооружения катеров
неоднократно менялся. Торпедный катер №45 был заложен весной 1939 г., спущен
на воду летом 1939 г., вступил в строй в конце 1939 г., и 13.02.1940 г. вошел
в состав Черноморского флота. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941-02.01.1942
гг., Новороссийской 09-16.09.1943 г. и Керченско-Эльтигенской 31.10-11.12.1943
г. десантных операциях. В ночь на 01.11.1943 г. группа катеров вышла из
Тамани в район Эльтигена на поиски БДБ противника. В 02.15 01.11.1943 г. ТКА-45
подорвался на мине. Кормовая часть катера сразу затонула, таранный отсек еще некоторое
время возвышался над водой. За него держались спасшиеся члены экипажа. Топливо
из пробитых баков загорелось и растеклось вокруг катера. Увидев пламя, немцы открыли
шквальный огонь из артиллерии. На помощь подошел другой торпедный катер, который
сумел спасти экипаж, в том числе и 2 раненых. |