Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Торпедный катер №70 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 15 т.
Размеры: длина - 19,07 м, ширина - 3,33 м, осадка - 1,24 м.
Скорость полного хода: 50 узлов.
Дальность плавания: 250 миль при 15 узлах.
Силовая установка: 2 бензиновых двигателя, 1700 л.с.
Вооружение: 2х1 533-мм торпедных аппарата желобного типа, 2х1 12,7-мм пулемета "ДШК".
Экипаж: 8 чел.

История катера:
Торпедный катер типа Г-5

Самый массовый торпедный катер советской постройки в годы Великой Отечественной войны. Спроектирован в ЦАГИ под руководством А. Н. Туполева (индекс ЦАГИ ГАНТ-5). Выпускался с 1934 по до 1944 год в различных модификациях. Всего было построено 329 единиц.

Глиссирующий однореданный коробчатый корпус этого торпедного катера изготавливался из дюралюминия, имел 10 шпангоутов, обшивка крепилась с помощью заклёпок. 4 поперечными водонепроницаемыми переборками корпус был разделен на 5 отсеков, с двумя водонепроницаемыми переборками на 5-м и 8-м шпангоутах. Палубе в носовой и средней частях корпуса были присущи округлые образования, способствовавшие быстрому стеканию воды, в кормовой части она переходила в плоскую с двумя желобами для двух торпед. В середине корпуса находилась ходовая (боевая) рубка также клепаной конструкции с тремя люками: командирским, торпедиста и турели пулемета ДШК.

Силовая установка преставляла собой два авиационных мотора АМ-32 конструкции Микулина. Для работы в морских условиях моторы были модернизированы (сняты нагнетатели, применено водяное охлаждение) и получили обозначение ГАМ-38ФН. Вооружение катера составляли два желобных торпедных аппарата калибра 533-мм, а так же пулеметы ДШК калибра 12,7 мм. В ходе модернизаций состав вооружения катеров неоднократно менялся.

Торпедный катер №72 был заложен осенью 28.07.1938 г., спущен на воду весной 1939 г., вступил в строй 29.06.1939 г. и 29.07.1939 г. вошел в состав КБФ. 29.05.1940 г. перечислен в состав Черноморского флота и в июне 1940 г. доставлен в Севастополь по железной дороге.

13.11.1940 г. был переименован в торпедный катер №70, а с 06.08.1942 г. - №74.

Участвовал в обороне Кавказа.

07.11.1942 года в 12 ч. 03 м. торпедные катера ТКА-54, ТКА-74 и ТКА-84 вышли из Туапсе в Геленджик. На переходе, в районе мыса Ту, в 13 ч. 00 м. катера были обстреляны торпедоносцем противника. На ТКА-74 корпус был прострелен в 14 местах, но катер остался на плаву, хотя из-за полученных повреждений, не мог продолжать движение по назначению и был отбуксирован в Туапсе. В базе крупные пробоины были заделаны алюминиевыми заплатами, а мелкие забиты пробками.

11 ноября командир звена запросил разрешение следовать на буксире в Поти для выполнения необходимого ремонта. Переход предстояло произвести на буксире у баржи, которую будет вести буксир "Дельфин". Одновременно катер должен был выполнять функции охранения. В 21 ч. 45 м. несший вахту старшина команды мотористов главный старшина А. Г. Дунаев обратил внимание на то, что катер погружается, и доложил об этом командиру. При осмотре выяснилось, что в таранном отсеке на ходу выскочила часть поставленных пробок. Осадка катера увеличилась. Были предприняты, попытки заделать пробоины, и откачать воду. Но вода не убывала. Вскоре катер настолько заполнился водой, что принял почти вертикальное положение. Через 2-3 минуты 74-й затонул в точке 43°55'9"N (по другим данным 43°59'N ?) 39°15'7"E на траверзе селения Лазаревское на глубине 50 метров. Личный состав катера был полностью подобран на баржу и буксир.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте