ТТД: Водоизмещение: 270 т. Размеры: длина - 46 м,
ширина - 6 м, осадка - 2 м. Скорость полного хода: 30 узлов. Дальность
плавания: 900 миль при 10 узлах. Силовая установка: 2 дизеля по 5000 л.с.,
2 вала. Грузоподъемность: 8 торпед 533 мм. Экипаж: 20 чел. История
корабля: Катер-торпедолов пр.1388 Данный катер принадлежит к большой
серии торпедоловов и катеров радиационной и химической разведки на их основе,
шифр "Баклан". Все катера данной серии (более 40 единиц) были построены
в период с 1974 по 1990 гг. на Сосновском ССЗ. Начиная с 2003 года на основе торпедолова
выпускаются модицикация - катер связи (КСВ). Корпус катера продольно-поперечной
схемы, из листовой стали. Надстройка выполнена по поперечной схеме из АМГ-сплава,
а ее боковые стенки частично выполнены из гофрированных листов для увеличения
крепости стенок. Семь водонепроницаемых переборок разделяют корпус торпедолова
на восемь отсеков и обеспечивают непотопляемость при заполнении двух смежных отсеков.
В кормовой части катера имеется специальное устройство - рампа для приема торпед
из воды в специальный торпедный отсек. Таким образом, обеспечивается сохранность
торпед (6-8 533 мм торпед) в сухих условиях. Главная энергетическая установка
- дизельная, общей мощностью 2400 л.с., работающие на два трехлопастных винта
фиксированного шага, а так же два дизель-генератора по 150 кВт. На торпедолове
имеются две мачты - четырехногая фок-мачта для размещения на ней сигнальных огней
и антенн навигационного оборудования, и трехногая грот-мачта, на которой закреплена
грузовая стрела грузоподъемностью в 3 тонны, используемая для подъема выловленных
торпед и погрузки их в торпедный отсек. Вооружение на торпедоловах данного
проекта отсутствует, но на этих катерах предусмотрено место для монтажа носового
спаренного автомата калибром 25-мм типа 2М-3М. Катер-торпедолов ТЛ-1539
был построен на Сосновском ССЗ и 30.11.1985 г. вступил в строй. Вошел в состав
Каспийской флотилии, с базированием на Баку. В 1992 г. катер был перечислен
в состав Балтийского флота. Данный катер входил в состав судов обеспечения, с
базированием на озеро Ладога, бухта Владимировская. В 1998 г. катер перешел
на Черное море внутренними водными путями и был перечислен на Черноморский флот.
Находился в составе судов обеспечения в Туапсе. В 2005 г. вошел в состав
береговой базы в Севастополе. В настоящее время катер находится в резерве. Этим
катером командовали: - капитан Александр Шутько. |