ТТД: Водоизмещение: 270 т. Размеры: длина - 46 м,
ширина - 6 м, осадка - 2 м. Скорость полного хода: 30 узлов. Дальность
плавания: 900 миль при 10 узлах. Силовая установка: 2 дизеля по 5000 л.с.,
2 вала. Грузоподъемность: 8 торпед 533 мм. Вооружение: не несет. Экипаж:
20 чел. История корабля: Катер-торпедолов пр.1388 Данный
катер принадлежит к большой серии торпедоловов и катеров радиационной и химической
разведки на их основе, шифр "Баклан". Все катера данной серии (более
40 единиц) были построены в период с 1974 по 1990 гг. на Сосновском ССЗ. Начиная
с 2003 года на основе торпедолова выпускаются модицикация - катер связи (КСВ).
Корпус катера продольно-поперечной схемы, из листовой стали. Надстройка
выполнена по поперечной схеме из АМГ-сплава, а ее боковые стенки частично выполнены
из гофрированных листов для увеличения крепости стенок. Семь водонепроницаемых
переборок разделяют корпус торпедолова на восемь отсеков и обеспечивают непотопляемость
при заполнении двух смежных отсеков. В кормовой части катера имеется специальное
устройство - рампа для приема торпед из воды в специальный торпедный отсек. Таким
образом, обеспечивается сохранность торпед (6-8 533 мм торпед) в сухих условиях.
Главная энергетическая установка - дизельная, общей мощностью 2400 л.с.,
работающие на два трехлопастных винта фиксированного шага, а так же два дизель-генератора
по 150 кВт. На торпедолове имеются две мачты - четырехногая фок-мачта для размещения
на ней сигнальных огней и антенн навигационного оборудования, и трехногая грот-мачта,
на которой закреплена грузовая стрела грузоподъемностью в 3 тонны, используемая
для подъема выловленных торпед и погрузки их в торпедный отсек. Вооружение
на торпедоловах данного проекта отсутствует, но на этих катерах предусмотрено
место для монтажа носового спаренного автомата калибром 25 мм типа 2М-3М. Катер-торпедолов
ТЛ-1616 был построен на Сосновском ССЗ, и 10.01.1988 г. вступил в строй. Вошел
в состав Черноморского флота. Данный катер входил в состав 17-й бригады
кораблей охраны водного района, с базированием на Донузлав. Согласно Договора
по разделу Черноморского флота в 1997 году ТЛ-1616 отошел украинской стороне,
где получил новое название "Монастырище" (бортовой U891), а впоследствии,
в 2004 г., вновь был переименован - в "Херсон". В марте 2014 г.
в Донузлаве на катере был спущен украинский флаг и поднят Военно-Морской флаг
РФ. В октябре 2014 г. катер был отбуксирован в Севастополь, где и остаётся на
хранении в Стрелецкой бухте по настоящее время. |