Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Катер-торпедолов ТЛ-278 
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
ТЛ-278
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 310 т.
Размеры: длина - 48,6 м, ширина - 9 м, осадка - 2,22 м.
Скорость полного хода: 28,7 узлов.
Дальность плавания: 1250 миль при 15,5 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля М504Б-4 по 5000 л.с.
Грузоподъемность: 6-8 торпед 533 мм.
Экипаж: 22 чел.

История корабля:
Катер-торпедолов пр.1388

Предназначение катера-торпедолова - это поиск, подъем с воды на борт или буксировка использованных практических торпед во время учебных торпедных атак, а также при стрельбе на торпедо-пристрелочных станциях. Торпедолов следует за выстреленной торпедой, находит ее и доставляет на базу или к стреляющему кораблю - таким образом существенно снижается общая стоимость учебных торпедных стрельб кораблями и подлодками, поскольку практические торпеды (после перезарядки) возможно использовать снова и снова.

Данный катер принадлежит к большой серии катеров-торпедоловов и на их основе - поисково-спасательных катеров, пограничных сторожевых катеров, а так же артиллерийских катеров (всего построено более 100 единиц). Катера данной серии строились на нескольких судостроительных заводах (Ярославский ССЗ №345, Николаевский-на-Амуре ССЗ, Сосновский ССЗ) в период с 1958 по 1977 гг.

Корпус катера стальной, разделенный переборками на 9 отсеков. Толщина обшивки корпуса составляет 4-6 мм. Торпедолов остаётся на плаву и сохраняет устойчивость при затоплении любых трёх разнесённых отсеков или любых двух смежных. Нижний пост управления катера имеет бронирование. Вооружение на катерах-торпедоловах данного проекта отсутствует, но на этих катерах предусмотрено место для установки носовой 14,5-мм корабельной пулемётной установки 2М-7. Для обеспечения торпедных стрельб этот катер-торпедолов оснащался стрелой с грузоподьемностью 3 тонны. В качестве РЛС на катерах использовалась "Створ" либо "Донец-2".

Катер-торпедолов ТЛ-278 был построен на Сосновском ССЗ (заводской №411) и вступил в строй в 1990 г. Вошел в состав Черноморского флота.

На данном катере была установлена опускаемая гидроакустическая станция "Ока". В 2006 году прошел плановый ремонт в Севастополе.

В настоящее время катер базируется на Феодосию.

Этим катером в разное время командовали:
- капитан Георгий Иониди;
- капитан Александр Теплых.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте