ТТД: Водоизмещение: 310 т. Размеры: длина - 48,6 м,
ширина - 9 м, осадка - 2,22 м. Скорость полного хода: 28,7 узлов.
Дальность плавания: 1250 миль при 15,5 узлах. Силовая установка: 2 дизеля
М504Б-4 по 5000 л.с. Грузоподъемность: 6-8 торпед 533 мм. Экипаж: 22 чел. История
корабля: Катер-торпедолов пр.1388 Предназначение катера-торпедолова
- это поиск, подъем с воды на борт или буксировка использованных практических
торпед во время учебных торпедных атак, а также при стрельбе на торпедо-пристрелочных
станциях. Торпедолов следует за выстреленной торпедой, находит ее и доставляет
на базу или к стреляющему кораблю - таким образом существенно снижается общая
стоимость учебных торпедных стрельб кораблями и подлодками, поскольку практические
торпеды (после перезарядки) возможно использовать снова и снова. Данный
катер принадлежит к большой серии катеров-торпедоловов и на их основе - поисково-спасательных
катеров, пограничных сторожевых катеров, а так же артиллерийских катеров (всего
построено более 100 единиц). Катера данной серии строились на нескольких судостроительных
заводах (Ярославский ССЗ №345, Николаевский-на-Амуре ССЗ, Сосновский ССЗ) в период
с 1958 по 1977 гг. Корпус катера стальной, разделенный переборками на 9
отсеков. Толщина обшивки корпуса составляет 4-6 мм. Торпедолов остаётся на плаву
и сохраняет устойчивость при затоплении любых трёх разнесённых отсеков или любых
двух смежных. Нижний пост управления катера имеет бронирование. Вооружение на
катерах-торпедоловах данного проекта отсутствует, но на этих катерах предусмотрено
место для установки носовой 14,5-мм корабельной пулемётной установки 2М-7. Для
обеспечения торпедных стрельб этот катер-торпедолов оснащался стрелой с грузоподьемностью
3 тонны. В качестве РЛС на катерах использовалась "Створ" либо "Донец-2". Катер-торпедолов
"ТЛ-287" вступил в строй Черноморского флота в 1979 году. Торпедолов
"ТЛ-287" был выведен из состава Черноморского флота в 2007 году, и в
декабре того же года катер был разделан на металл в Инкермане. |