Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Катер-торпедолов ТЛ-857 
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
ТЛ-857
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 91,4 т.
Размеры: длина - 29,6 м, ширина - 5,98 м, осадка - 1,56 м.
Скорость полного хода: 21,5 узлов.
Дальность плавания: 550 миль при 14 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля М-50Ф-4 по 1200 л.с.
Грузоподъемность: 6-8 торпед 533 мм.
Экипаж: 15 чел.

История катера:
Катер-торпедолов пр.368Т

Предназначение катера-торпедолова - это поиск, подъем с воды на борт или буксировка использованных практических торпед во время учебных торпедных атак, а также при стрельбе на торпедо-пристрелочных станциях. Торпедолов следует за выстреленной торпедой, находит ее и доставляет на базу или к стреляющему кораблю - таким образом существенно снижается общая стоимость учебных торпедных стрельб кораблями и подлодками, поскольку практические торпеды (после перезарядки) возможно использовать снова и снова.

Данный катер принадлежит к большой серии катеров-торпедоловов и на их основе - поисково-спасательных катеров, пограничных сторожевых катеров, а так же артиллерийских катеров (всего построено более 100 единиц). Катера данной серии строились на нескольких судостроительных заводах (Ярославский ССЗ №345, Николаевский-на-Амуре ССЗ, Сосновский ССЗ) в период с 1958 по 1977 гг.

Корпус катера стальной, разделенный переборками на 9 отсеков. Толщина обшивки корпуса составляет 4-6 мм. Торпедолов остаётся на плаву и сохраняет устойчивость при затоплении любых трёх разнесённых отсеков или любых двух смежных. Нижний пост управления катера имеет бронирование. Вооружение на катерах-торпедоловах данного проекта отсутствует, но на этих катерах предусмотрено место для установки носовой 14,5-мм корабельной пулемётной установки 2М-7. Для обеспечения торпедных стрельб этот катер-торпедолов оснащался стрелой с грузоподьемностью 3 тонны. В качестве РЛС на катерах использовалась "Створ" либо "Донец-2".

Катер-торпедолов ТЛ-857 был построен на Сосновском ССЗ (заводской №70) в 1972 г., вступил в строй Черноморского флота.

По разделу Черноморского флота в 1997 г. отошел российской стороне.

В настоящее время катер входит в состав Береговой базы и пункта рейдовой службы, базируется на Южную бухту Севастополя. Активно используется по своему прямому предназначению.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте