ТТД:
Водоизмещение: 48,4 т.
Размеры: длина - 30,6 м, ширина - 3,8 м, осадка
- 1,9 м.
Скорость полного хода: 22,16 узлов.
Дальность плавания: - миль при - узлах.
Силовая установка: 1 вертикальная паровая машина
тройного расширения, 1 котел, 1 винт, 500 л.с.
Вооружение: 1 37-мм орудие Гочкиса, 2 носовых
254-мм торпедных аппарата.
Экипаж: 18 чел.
История корабля:
Заказан в Англии с учетом результатов испытаний
первого мореходного миноносца "Взрыв"
в 1880 году. В память о первой успешной торпедной
атаке русских катеров был назван "Батум".
Разработчиком детального проекта стал известный
английский кораблестроитель Эдвард Рид.
Компоновка "Батума" почти в точности повторяла
компоновку серийных миноносок фирмы "Ярроу".
Корпус делился водонепроницаемыми переборками на
восемь отсеков; толщина стальной обшивки не превышала
3,5 мм. Миноносец был снабжен парусным вооружением.
Он послужил прообразом для дальнейших серий миноносцев,
строившихся как на отечественных, так и на зарубежных
верфях.
Миноносец "Батум" был заложен в декабре
1879 г. на заводе Ярроу в Глазго. Спущен на воду
31.05.1880 г., вступил в строй 17.07.1880 г.,
вошел в состав Черноморского флота.
Зимой 1882-83 г. топки локомотивного котла "Батума"
приспособили под отопление мазутом. Это был первый
опыт такого переоборудования в русском военном
флоте. Однако впоследствии миноносец вновь был
переведен на угольное отопление. В 1884 г. на
"Батуме" была переделана носовая оконечность
для того, чтобы корабль не зарывался носом.
05.01.1908 г. миноносец №251 был исключен из
списков военного флота и передан Севастопольскому
порту. В начале 1910-х годов корабль был продан
на слом.
Переименования корабля: до 08.04.1895 г. - "Батум",
затем - миноносец №251.
Этим кораблем в разное время командовали:
- капитан-лейтенант И.М. Зацаренный.
|