| ТТД:Водоизмещение: 48,4 т.
 Размеры: 
длина - 30,6 м, ширина - 3,8 м, осадка - 1,9 м.
 Скорость полного хода: 22,16 
узлов.
 Дальность плавания: - миль при - узлах.
 Силовая установка: 1 вертикальная 
паровая машина тройного расширения, 1 котел, 1 винт, 500 л.с.
 Вооружение: 
1 37-мм орудие Гочкиса, 2 носовых 254-мм торпедных аппарата.
 Экипаж: 18 чел.
 История корабля: Заказан в Англии с учетом результатов испытаний 
первого мореходного миноносца "Взрыв" в 1880 году. В память о первой 
успешной торпедной атаке русских катеров был назван "Батум". Разработчиком 
детального проекта стал известный английский кораблестроитель Эдвард Рид.Компоновка 
"Батума" почти в точности повторяла компоновку серийных миноносок фирмы 
"Ярроу". Корпус делился водонепроницаемыми переборками на восемь отсеков; 
толщина стальной обшивки не превышала 3,5 мм. Миноносец был снабжен парусным вооружением. 
Он послужил прообразом для дальнейших серий миноносцев, строившихся как на отечественных, 
так и на зарубежных верфях. Миноносец "Батум" был заложен в декабре 
1879 г. на заводе Ярроу в Глазго. Спущен на воду 31.05.1880 г., вступил в строй 
17.07.1880 г., вошел в состав Черноморского флота.  Зимой 1882-83 г. топки 
локомотивного котла "Батума" приспособили под отопление мазутом. Это 
был первый опыт такого переоборудования в русском военном флоте. Однако впоследствии 
миноносец вновь был переведен на угольное отопление. В 1884 г. на "Батуме" 
была переделана носовая оконечность для того, чтобы корабль не зарывался носом. 05.01.1908 
г. миноносец №251 был исключен из списков военного флота и передан Севастопольскому 
порту. В начале 1910-х годов корабль был продан на слом. Переименования 
корабля: до 08.04.1895 г. - "Батум", затем - миноносец №251. Этим 
кораблем в разное время командовали:- капитан-лейтенант И.М. Зацаренный.
 |