ТТД:
Водоизмещение: 78 т.
Размеры: длина - 37,1 м, ширина - 4,1 м, осадка
- 2,1 м.
Скорость полного хода: 17,8 узлов.
Силовая установка: паровая машина, 1 винт, 600
л.с.
Вооружение: 2 носовых торпедных аппарата, 3х1
37-мм орудия.
Экипаж: 16 чел.
История корабля:
В декабре 1882 г. Морским техническим комитетом
было выдано задание на строительство сразу четырех
миноносцев типа усовершенствованного "Батума"
водоизмещением 65-70 т. Заказ разместили на четырех
разных фирмах: английской "Торникрофт"
и французских "Норман", "Форж э
Шантье" и "Клапаред". Таким образом
русское Морское министерство рассчитывало получить
образцы последних достижений в области технологии
судостроения. Однако строительство миноносцев
"Геленджик" и "Гагры" на заводах
"Форж э Шантье" в Тулоне и "Клапаред"
в Сен-Дени близ Парижа затянулось. Из-за многочисленных
дефектов на них пришлось менять котлы, и все равно
их испытания сопровождались постоянными поломками.
Миноносцы оказались перегруженными (водоизмещение
"Геленджика" - 71 т, "Гагры"
- 78 т) и более тихоходными по сравнению с другими
миноносцами.
Миноносец "Гагры" был заложен на судостроительной
верфи "Клапаред" в Сен-Дени близ Парижа,
Франция, в 1883 г.. Спущен на воду в 1883 г.,
вступил в строй в марте 1884 г. Вошел в состав
Черноморского флота.
08.04.1895 г. был переименован, и получил новое
номерное название - "Миноносец №254".
02.11.1907 г. миноносец был исключен из списков
флота и вскоре сдан на слом.
|