ТТД:
Водоизмещение: 88,7 т.
Размеры: длина - 38,6 м, ширина - 4,8 м, осадка - 2,05
м.
Скорость полного хода: 22,6 узла.
Дальность плавания: 1000 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 1 вертикальная паровая машина
тройного расширения, 1 котел, 1 винт, 1000 л.с.
Вооружение: 2 37-мм орудия, 1 7,62-мм пулемет,
1 носовой 381-мм торпедный аппарат.
Экипаж: 19 чел.
История:
Заказан в рамках судостроительной программы
на 1882-1902 гг. Строилися наряду со "стотонными"
миноносцами, заказанными в Англии и Франции. Важным
достоинством данного миноносца, по сравнению со
"стотонными" миноносцами, одновременно заказанными
в Англии и Франции, являлось наличие паровой машины
тройного расширения. Отличалися надежностью механизмов
и прочностью корпуса.
14 марта 1886 года зачислен в списки судов Черноморского
флота, в 1885 году заложен на судоверфи фирмы
"Шихау" в Эльбинге (Германия), спущен на воду
12 марта 1886 года, вступил в строй в декабре
1886 года.
Входил в состав Практической эскадры Черного
моря. 1 апреля 1911 года был разоружен и сдан
Севастопольскому военному порту на долговременное
хранение и 17 апреля 1911 года исключен из списков
флота.
21 сентября 1914 года расконсервирован, перестроен
в дезинфекционную баржу и зачислен в состав плавучих
средств Черноморского флота. В период первой мировой
войны использовался для обеспечения действий сил
флота.
19 декабря 1917 года вошел в состав Красного
Черноморского флота. 1 мая 1918 года захвачен
в Севастополе германскими войсками, а 24 ноября
1918 года англо-французскими интервентами. 29
апреля 1919 года освобожден частями советского
Украинского фронта, но 24 июня 1919 года захвачен
белогвардейцами и включен в резерв морских сил
Юга России.
После освобождения Севастополя частями РККА в
строй не вводился. В 1922-1923 гг. сдан "Комгосфондов"
для разборки и 21 ноября 1925 года исключен из
списков судов РККФ.
Переименования корабля: до 14.03.1886 года -
"№14", до 01.08.1886 года - "Кодор", с 21.09.1914
года - "Санитар".
|