ТТД:
Водоизмещение: 88,7 т.
Размеры: длина - 38,6 м, ширина - 4,8 м, осадка - 2,05
м.
Скорость полного хода: 22,6 узла.
Дальность плавания: 1000 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 1 вертикальная паровая машина
тройного расширения, 1 котел, 1 винт, 1000 л.с.
Вооружение: 2 37-мм орудия, 1 7,62-мм пулемет,
1 носовой 381-мм торпедный аппарат.
Экипаж: 19 чел.
История корабля:
Миноносец класса "Або"
Заказан в рамках судостроительной программы на
1882-1902 гг. Строилися наряду со "стотонными"
миноносцами, заказанными в Англии и Франции. Важным
достоинством данного миноносца, по сравнению со
"стотонными" миноносцами, одновременно заказанными
в Англии и Франции, являлось наличие паровой машины
тройного расширения. Отличалися надежностью механизмов
и прочностью корпуса.
14 марта 1886 года зачислен в списки судов Черноморского
флота, в 1885 году заложен на судоверфи фирмы
"Шихау" в Эльбинге (Германия), спущен на воду
5 марта 1886 года, вступил в строй в декабре 1886
года.
Входил в состав Практической эскадры Черного
моря. 1 апреля 1911 года был разоружен и сдан
Севастопольскому военному порту на хранение, 17
апреля 1911 года исключен из списков флота.
19 декабря 1917 года вошел в резерв Красного
Черноморского флота. 1 мая 1918 года захвачен
в Севастополе германскими войсками, а 24 ноября
1918 года англо-французскими интервентами. В период
с 22 по 24 апреля 1919 года, по приказу английского
командования, был полностью выведен из строя.
29 апреля 1919 года освобожден частями советского
Украинского фронта, но 24 июня 1919 года захвачен
белогвардейцами.
После освобождения Севастополя частями РККА в
строй не вводился. В 1924 году сдан "Комгосфондов"
для разборки и 21 ноября 1925 года исключен из
списков судов РККФ.
Переименования корабля: до 14.03.1886 года -
"№11", до 01.08.1886 года - "Ялта".
|