ТТД:
Водоизмещение: 120 т.
Размеры: длина - 42 м, ширина - 4,5 м, осадка
- 2,1 м.
Скорость полного хода: 21 узел.
Дальность плавания: 550 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины
тройного расширения, 2,000 л.с., 2 водотрубных
котла, 1 винт.
Вооружение: 2х1 37-мм орудия, 1х2 381-мм торпедный
аппарат.
Экипаж: 24 чел.
История корабля:
Миноносцы данного класса ("Пернов")
были заказаны в рамках программы судостроения
на 1890-1895 гг. В качестве "образцового"
корабля был выбран французский миноносец "Avangard"
фирмы "A. Normand". В отличии от прототипа,
машины системы компаунд были заменены более экономичными
- тройного расширения, а огнетрубные котлы - водотрубными.
Основываясь на хороших результатах испытаний миноносца
"Пернов", построенного во Франции, Морское
ведомство заказало отечественным заводам еще 24
таких корабля. Котлы, главные механизмы и рулевые
устройства поставлял завод Крейтона.
Программа постройки миноносцев этого класса была
выполнена полностью. Однако, из-за низкой надежности
котлов и машин, а так же слабого вооружения, они
не имели большого боевого значения.
Миноноссец №270 был зачислен в списки судов Черноморского
флота 08.04.1895 г., в марте 1894 г. заложен на
эллинге Николаевского Адмиралтейства в Николаеве,
спущен на воду в мае 1895 г., вступил в строй
в 1897 г.
Участвовал в Севастопольском вооруженном восстании
матросов Флотского экипажа в ноябре 1905 г.
Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов
в 1909 г. на Николаевском Адмиралтействе с заменой
котлов, 08.07.1915 г. переоборудован и переклассифицирован
в тральщик, а 29.09.1916 г. - в посыльное судно.
В период Первой мировой войны использовался для
обеспечения действий сил флота, боевого траления,
посыльной и брандвахтенной служб.
16.12.1917 г. вошел в состав Красного Черноморского
флота. С марта 1918 г. находился в Севастопольском
военном порту на долговременном хранении. 01.05.1918
г. был захвачен германскими войсками, а 24.11.1918
г. - англо-французскими интервентами. В период
с 22.04. по 24.04.1919 г. был освобожден частями
советского Украинского фронта, но 24.06.1919 г.
захвачен белогвардейцами.
После освобождения Севастополя частями РККА,
в строй не вводился. В 1922-1923 гг. сдан "Комгосфондов"
для разборки на металл и 21.11.1925 г. исключен
из списков судов РККФ.
Переименования корабля: с 08.07.1915 г. - "Т6",
с 11.04.1916 г. - "Т26", с 24.07.1916
г. - "Тральщик №276", с 29.09.1916 г.
- "Посыльное судно № 5".
|