ТТД:
Водоизмещение: 450 т.
Размеры: длина - 65,8 м, ширина - 6,4 м, осадка - 2,85
м.
Скорость полного хода: 24 узла.
Дальность плавания: 1370 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины
тройного расширения, 4 котла, 2 винта, 6000 л.с.
Вооружение: 2х1 75 мм орудия, 4х1 7,62-мм пулемета,
2х1 надводных 457-мм торпедных аппарата;
с 1912 года: 2х1 75 мм орудия, 2х1 надводных 457-мм
торпедных аппарата, 18 мин заграждения;
с 1916 года: 2х1 75 мм орудия, 3х1 7,62-мм пулемета, 2х1
надводных 457-мм торпедных аппарата, 18 мин заграждения.
Экипаж: 72 чел.
История корабля:
Заказан в рамках судостроительной программы
на 1882-1902 гг. Первоначально предполагалась
постройка на Балтике, а затем своим ходом - на
Черное море. Однако, из-за больших дипломатических
трудностей связанных с проводкой кораблей через
Босфор и Дарданеллы, Морское ведомство передало
заказ Южным заводам. В соответствии с контрактом
строилися по чертежам 350 тонного миноносца класса
"Буйный". В отличии от прототипа, помещение для
офицеров перепланировали на отдельные каюты, вынесли
на верхнюю палубу камбуз, расширили ходовой мостик,
установили грот-мачту, убрали носовой минный (торпедный)
аппарат, боезапас торпед уменьшили до 4-х и уже
в процессе постройки, калибр торпедных аппаратов
увеличили до 457 мм.
13 июля 1903 года зачислен в списки судов Черноморского
флота, 17 января 1904 года заложен на стапеле
завода "Наваль" Общества Николаевских заводов
и верфей в Николаеве, спущен на воду в ноябре
1904 года, вступил в строй в августе 1907 года.
С 7.04.1907 года - "Лейтенант Пущин".
До 10 октября 1907 года классифицировался как
миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса и
механизмов в 1910-1912 гг. в Севастопольском порту,
с заменой котлов и артиллерийского вооружения.
В первый же день войны, находясь в составе дозорного
дивизиона ("Живучий" и "Жаркий"), получил серьезные
повреждения (разрушены носовая оконечность корпуса
и мостик), при попытке атаковать торпедами германо-турецкий
линейный крейсер "Гебен". Ремонт занял 20 суток.
В период первой мировой войны участвовал в набеговых
операциях на коммуникации и побережье противника,
оказывал артиллерийскую поддержку приморским флангам
войск Кавказского фронта, обеспечивал и прикрывал
действия других сил флота. С 10 января по 16 февраля
1916 года участвовал в Эрзерумской наступательной
операции. Совместно с другими кораблями уничтожил
до 46 турецких парусников.
9 марта 1916 года при следовании на разведку
в районе Варны (мыс Иланджик), подорвался на болгарской
мине заграждения, переломился пополам и затонул.
|