ТТД:
Водоизмещение: 63 т.
Размеры: длина - 38,3 м, ширина - 3,68 м, осадка - 2,03
м.
Скорость полного хода: 11 узлов.
Дальность плавания: 1440 миль при 8 узлах.
Силовая установка: 1 вертикальная паровая машина
тройного расширения, 1 котел, 1 винт, 575 л.с.
Вооружение: 2 37-мм орудия, 1 7,62-мм пулемет.
Экипаж: 21 чел.
История корабля:
Заказан в рамках судостроительной программы на
1882-1902 гг. Строился для Черного моря, исходя
из задания Морского технического комитета, разработанного
на основе опыта эксплуатации миноносца "Батум".
Несмотря на единое техническое задание, иностранными
фирмами было построено 4 различавшихся между собой
корабля. "Поти", по результатам испытаний, признали
лучшим, и он послужил прототипом для дальнейшего
развития миноносцев русского флота.
1 июля 1883 года зачислен в списки судов Черноморского
флота, построен в 1884 году на судоверфи фирмы
"А. Норманд" в Гавре (Франция). Входил в состав
практической эскадры Черного моря.
С 1895 по 1899 гг. носил на себе опытовую защитную
окраску ("голубовато-шаровую"). 15 ноября 1907
года был выведен из боевого состава флота, разоружен
и сдан Севастопольскому военному порту на хранение.
В 1910 году прошел капитальный ремонт главных
механизмов и корпуса. Кроме того, были демонтированы
торпедные аппараты и установлено тральное оборудование.
Переклассифицирован в тральщик. С 12 октября 1916
года - в посыльное судно.
В период первой мировой войны использовался для
обеспечения действий сил флота и боевого траления
на подходах к Севастополю.
29 декабря 1917 года вошел в состав Красного
Черноморского флота. С марта 1918 года находился
в Севастопольском военном порту на хранении. 1
мая 1918 года был захвачен германскими войсками,
а 24 ноября 1918 года - англо-французскими интервентами.
3 апреля 1919 года убыл из Севастополя в Новороссийск
и 7 апреля 1919 года вошел в состав морских сил
Юга России. 30 октября 1919 года вторично сдан
к порту на хранение, 23 июля 1920 года передан
в распоряжение Морского кадетского корпуса, а
14 ноября 1920 года оставлен врангелевцами при
эвакуации из Севастополя. На следующий день захвачен
частями РККА и в декабре 1920 года, в качестве
посыльного судна, включен в состав Морских сил
Черного моря.
29 октября 1923 года был сдан "Комгосфондов"
для разборки и 21 ноября 1925 года исключен из
списков судов РККФ.
Переименования корабля: до 20.04.1895 года -
"№258", с 12.10.1916 года - "Посыльное судно
№10", с 08.05.1919 года - "Охотник".
|