ТТД: Водоизмещение: 30,8 т. Размеры:
длина - 19,96 м, ширина - 3,15 м, осадка - 1,14 м. Скорость полного хода:
13,5 узлов. Дальность плавания: 275 миль при 10 узлах. Силовая установка:
паровая машина, 220 л.с., 1 вал. Вооружение: 1 381-мм торпедный аппарат.
Экипаж: 9 чел. История корабля: Миноноска типа "Скумбрия" Одна
из трех миноносок типа "Скумбрия", построенных для Российского Императорского
флота на верфи Товарищества "Беллино-Фендерих" в Одессе. Проект был
создан на Николаевской судостроительной части 12.12.1877 г. как "миноноска
для действий у кавказского побережья", в развитие миноноски "Сулин".
Заказ на постройку выдан 28.01.1878 г. после согласования ряда вопросов; был заключен
контракт на постройку двух миноносок длиной 19,9 и одной - 19,1 м со средним углублением
1,15 м при ширине 3,16 и 3,0 м соответственно. Скорость хода была несколько снижена
и составляла всего 14 уз в течение 1 ч и 13 уз в течение 2 ч. Стоимость каждой
миноноски определили в 34 тыс.руб. со сроком готовности первой через шесть месяцев,
второй - через семь и третьей - через семь с половиной, считая со дня подписания
контракта. Миноноски этого типа входили в состав только Черноморского флота.
Корпус стальной, механизмы товарищества "Беллино-Фендерих". Миноноска
"Скумбрия" была заложена на судоверфи Товарищества "Беллино-Фендерих"
в Одессе, и 24.06.1878 г. вошла в состав Черноморского флота. С 02.09.1885
г. - №169, с 12.06.1886 г. - № 89, с 08.04.1895 г. - № 87. В 1888 г. на миноноске
был установлен новый котел. С 1906 г. - паровой катер Николаевского порта,
затем была продана на слом. |