ТТД:
Водоизмещение: 300 т.
Размеры: длина - 60 м, ширина - 5,64 м, осадка - 1,98
м.
Скорость полного хода: 24 узла.
Дальность плавания: 900 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины тройного
расширения, 4 котла, 2 винта, 3500 л.с.
Вооружение: 2х1 75-мм орудия, 2 7,62-мм пулемета, 2 надводных
457-мм торпедных аппарата, 12 мин заграждения.
Экипаж: 62 чел.
История корабля:
Заказан в рамках судостроительной программы
1895 года. В отличии от своего прототипа (миноносца
типа "Сокол") имел более прочный корпус за счет
установки добавочных стрингеров в районе машинных
и котельных отделений, и увеличенной толщины обшивки
корпуса.Также несколько разнилось внутренне расположение
(особенно размещение угольных бункеров) и вспомогательное
оборудование.
Контракт был заключен 24 ноября 1898 года. Серия этих
кораблей для Черноморского флота строилась неразборными
и имели котлы как для нефтяного, так и для угольного отопления.
По соглашению с Турецким правительством прошли Черноморские
проливы в разоруженном состоянии.
Заложен в августе 1899 года на судоверфи завода "В. Крейтон
и Ко" в Санкт-Петербурге, 23 ноября 1899 года зачислен
в списки судов Черноморского флота. Спущен на воду 2 августа
1901 года, вступил в строй в сентябре 1902 года.
В период с сентября 1902 по январь 1903 года совершил
переход с Балтики в Севастополь. Прошел капитальный ремонт
корпуса и механизмов в 1909 году на Николаевском адмиралтейском
заводе с заменой трубок в котлах. Кроме того, на верхнюю
палубу был вынесен камбуз, поставлены мостик и штурманская
рубка, деревянная внутренняя обшивка заменена на железную.
В 1915-1916 гг. повторный ремонт с переоборудованием
в тральщик. В период первой мировой войны участвовал в
набеговых операциях на коммуникации противника, оказывал
артиллерийскую поддержку сухопутным войскам, эскортировал
и осуществлял противолодочную оборону главных сил флота,
нес дозорную и конвойную службы. В мае 1915 года у берегов
Турции уничтожил 85 груженых парусников и 1 захватил в
качестве приза.
29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского
флота. 29 апреля 1918 года убыл из Севастополя в Новороссийск,
где 18 июня 1918 года по приказу Советского правительства,
во избежании захвата германскими войсками, был затоплен
экипажем.
В 1926 году поднят Черноморской партией ЭПРОН и, ввиду
нецелесообразности восстановления, сдан Рудметаллторгу
для разборки.
|