ТТД:
Водоизмещение: 65 т.
Размеры: длина - 34,4 м, ширина - 3,81 м, осадка
- 1,9 м.
Скорость полного хода: 17,9 узлов.
Дальность плавания: 1060 миль при 10,5 узлах.
Силовая установка: 1 паровая машина, 698 л.с.,
1 котел, 1 винт.
Вооружение: 2х1 37-мм орудия, 2х1 381-мм торпедных
аппарата.
Экипаж: 16 чел.
История корабля:
Миноносец "Сухум" был вторым из заказанных
для русского флота. Разработка задания на новый
миноносец с учетом результатов испытания и эксплуатации
миноносца "Батум" велась с 1880 года
корабельным инженером Н.В. Долгоруковым. В окончательном
виде техническое задание предусматривало постройку
миноносца, способного без пополнения запасов угля
делать переходы в 1000 миль со скоростью не менее
10 уз.
В декабре 1882 года управляющий Морским министерством
распорядился заказать по этому заданию для Черноморского
флота четыре корабля усовершенствованно типа миноносца
"Батум". Заказ на один из них ("Сухум")
разместили в Англии на заводе Торникрофта, остальные
три - на разных заводах во Франции
Корпус миноносца стальной, толщина листов наружной
обшивки 3,2 мм. Корпус 8-ю переборками и 2-мя
полупереборками был разделен на 11 водонепроницаемых
отсеков.
Миноносец имеел два руля: задний и выдвижной
носовой балансирный. На корабле помимо паровой
машины было установлено латинское парусное вооружение.
Площадь парусов составляла: кливер - 94 кв. фут.,
фок - 145, грот - 183, бизань - 208, брифок -
178.
Минное вооружение корабля состояло из 2 торпедных
аппаратовъ. Трубы торпедных аппаратов были поставлены
под углом 4° к горизонту и на 0,9 метра выше уреза
воды. Миноносец имел на борту четыре 19-ти фут.
мины Уайтхеда, две из которых находились в торпедных
аппаратах, а две запасные - под палубой, в минном
отделении.
Котел был построен по чертежам Торникрофта, на
котельном заводе в Болтоне, стальной, локомотивный,
с прямым ходом. Машина - вертикальная, двухцилиндровая,
смешанной системы.
Миноносец "Сухум" был заложен в Англии
(Чизвик, Д. Торникрофт) в 1883 г., спущен на воду
в 10.06.1883 г., зачислен в списки 19.07.1883
г., вступил в строй в сентябре 1883 г.
Испытания миноносца начались летом 1883 года.
При водоизмещении в 59 тонн (за счет ограничения
нагрузки) была достигнута скорость 18,9 уз. Когда
миноносец снабдили всем необходимым для плавания,
его водоизмещение возросло до 64 тонн, а скорость
уменьшилась на 1 уз.
Осенью 1883 года миноносец своим ходом прибыл
в Севастополь. Свою первую кампанию 1884 года
он провел в составе Черноморского учебного минного
отряда.
В апреле 1895 года миноносец вместо названия
получил номер - №257 и находился и составе флота
до 23 декабря 1907 года, после чего был исключен
из списков и передан в распоряжение порта.
В апреле 1919 года взорван в Севастополе отступающими
из Крыма английскими войсками. В 1922 году корабль
был разобран на металл.
Переименования корабля: до 04.1895 г. - "Сухум",
затем - миноносец №257.
|