Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Миноносцы

 
 
 
         
      Миноносец "Сухум" (№257)  
 
Миноносец "Сухум"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 65 т.
Размеры: длина - 34,4 м, ширина - 3,81 м, осадка - 1,9 м.
Скорость полного хода: 17,9 узлов.
Дальность плавания: 1060 миль при 10,5 узлах.
Силовая установка: 1 паровая машина, 698 л.с., 1 котел, 1 винт.
Вооружение: 2х1 37-мм орудия, 2х1 381-мм торпедных аппарата.
Экипаж: 16 чел.

История корабля:

Миноносец "Сухум" был вторым из заказанных для русского флота. Разработка задания на новый миноносец с учетом результатов испытания и эксплуатации миноносца "Батум" велась с 1880 года корабельным инженером Н.В. Долгоруковым. В окончательном виде техническое задание предусматривало постройку миноносца, способного без пополнения запасов угля делать переходы в 1000 миль со скоростью не менее 10 уз.

В декабре 1882 года управляющий Морским министерством распорядился заказать по этому заданию для Черноморского флота четыре корабля усовершенствованно типа миноносца "Батум". Заказ на один из них ("Сухум") разместили в Англии на заводе Торникрофта, остальные три - на разных заводах во Франции

Корпус миноносца стальной, толщина листов наружной обшивки 3,2 мм. Корпус 8-ю переборками и 2-мя полупереборками был разделен на 11 водонепроницаемых отсеков.

Миноносец имеел два руля: задний и выдвижной носовой балансирный. На корабле помимо паровой машины было установлено латинское парусное вооружение. Площадь парусов составляла: кливер - 94 кв. фут., фок - 145, грот - 183, бизань - 208, брифок - 178.

Минное вооружение корабля состояло из 2 торпедных аппаратовъ. Трубы торпедных аппаратов были поставлены под углом 4° к горизонту и на 0,9 метра выше уреза воды. Миноносец имел на борту четыре 19-ти фут. мины Уайтхеда, две из которых находились в торпедных аппаратах, а две запасные - под палубой, в минном отделении.

Котел был построен по чертежам Торникрофта, на котельном заводе в Болтоне, стальной, локомотивный, с прямым ходом. Машина - вертикальная, двухцилиндровая, смешанной системы.

Миноносец "Сухум" был заложен в Англии (Чизвик, Д. Торникрофт) в 1883 г., спущен на воду в 10.06.1883 г., зачислен в списки 19.07.1883 г., вступил в строй в сентябре 1883 г.

Испытания миноносца начались летом 1883 года. При водоизмещении в 59 тонн (за счет ограничения нагрузки) была достигнута скорость 18,9 уз. Когда миноносец снабдили всем необходимым для плавания, его водоизмещение возросло до 64 тонн, а скорость уменьшилась на 1 уз.

Осенью 1883 года миноносец своим ходом прибыл в Севастополь. Свою первую кампанию 1884 года он провел в составе Черноморского учебного минного отряда.

В апреле 1895 года миноносец вместо названия получил номер - №257 и находился и составе флота до 23 декабря 1907 года, после чего был исключен из списков и передан в распоряжение порта.

В апреле 1919 года взорван в Севастополе отступающими из Крыма английскими войсками. В 1922 году корабль был разобран на металл.

Переименования корабля: до 04.1895 г. - "Сухум", затем - миноносец №257.

 
             
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте