ТТД:
Водоизмещение: 450 т.
Размеры: длина - 65,8 м, ширина - 6,4 м, осадка - 2,85
м.
Скорость полного хода: 24 узла.
Дальность плавания: 1370 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины
тройного расширения, 4 котла, 2 винта, 6000 л.с.
Вооружение: 2х1 75 мм орудия, 4х1 7,62-мм пулемета,
2х1 надводных 457-мм торпедных аппарата;
с 1912 года: 2х1 75 мм орудия, 2х1 надводных 457-мм
торпедных аппарата, 18 мин заграждения;
с 1916 года: 2х1 75 мм орудия, 3х1 7,62-мм пулемета, 2х1
надводных 457-мм торпедных аппарата, 18 мин заграждения.
Экипаж: 72 чел.
История корабля:
Заказан в рамках судостроительной программы
на 1882-1902 гг. Первоначально предполагалась
постройка на Балтике, а затем своим ходом - на
Черное море. Однако, из-за больших дипломатических
трудностей связанных с проводкой кораблей через
Босфор и Дарданеллы, Морское ведомство передало
заказ Южным заводам. В соответствии с контрактом
строилися по чертежам 350 тонного миноносца класса
"Буйный". В отличии от прототипа, помещение для
офицеров перепланировали на отдельные каюты, вынесли
на верхнюю палубу камбуз, расширили ходовой мостик,
установили грот-мачту, убрали носовой минный (торпедный)
аппарат, боезапас торпед уменьшили до 4-х и уже
в процессе постройки, калибр торпедных аппаратов
увеличили до 457 мм.
22 марта 1902 года зачислен в списки судов Черноморского
флота, 14 июля 1901 года заложен на стапеле завода
"Наваль" Общества Николаевских заводов и верфей
в Николаеве, спущен на воду весной 1903 года,
вступил в строй в конце 1903 года.
До 10 октября 1907 года классифицировался как
миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса и
механизмов в 1911-1913 гг. в Лазаревском адмиралтействе
Севастопольского порта, с заменой трубок в котлах
и артиллерийского вооружения.
В период первой мировой войны участвовал в набеговых
операциях на коммуникации и побережье противника,
нес блокадную службу у берегов Турции и Румынии,
оказывал артиллерийскую поддержку приморским флангам
армии в районе Батума, выставлял мины у пролива
Босфор, высаживал разведывательно-диверсионные
группы, обеспечивал и прикрывал набеговые и минно-заградительные
действия других сил флота. С 10 января по 16 февраля
1916 года участвовал в Эрзерумской наступательной
операции. Совместно с другими кораблями уничтожил
до 490 различных судов и плав. средств противника.
29 декабря 1917 года вошел в состав Красного
Черноморского флота. С марта 1918 года находился
в Севастопольском военном порту на хранении. 1
мая 1918 года был захвачен германскими войсками,
а 24 ноября 1918 года - англо-французскими интервентами.
В конце апреля 1919 года был затоплен экипажем
в Севастопольской бухте, во избежании угона в
Средиземное море.
12 августа 1921 года поднят "Госсудоподъемом".
29 августа 1921 года принят Севастопольским военным
портом на хранение и 15 октября 1921 года зачислен
в списки Морских сил Черного моря, однако в строй
не вводился и 13 декабря 1923 года исключен из
состава РККФ с передачей "Комгосфондов" для реализации.
|