ТТД: Водоизмещение: 136 т. Размеры: длина
- 33,8 м, ширина - 5,2 м, осадка - 1,9 м. Скорость полного хода: 18 узлов.
Дальность плавания: 2800 миль при 10 узлах. Силовая установка: 2 дизеля General
Motors 16-184A, 1540 л.с., 2 вала. Вооружение: 1х1 40-мм артустановка "Бофорс",
2х1 12,7-мм пулемета, 2 реактивных бомбомета Мk20, 2 бомбомета Mk6, бомбосбрасыватель.
Экипаж: 32 чел. (3 офицера). История корабля: Большой охотник
типа SC-497 Охотники за подводными лодками типа SC-497 строились преимущественно
для ВМС США в период с 1941 г. по 1944 г. Всего по данному типу было построено
438 единиц. Корабли этого типа базировались на основе конструкции экспериментального
охотника за подводными лодками USS SC-453. Как часть программы по ленд-лизу, 142
корабля такого класса были переданы США своим союзникам, в том числе 74 единицы
- в СССР. Корпус охотника выполнялся деревянным, в средней части он усиливался
стальными элементами для установки дизелей. Обводы кормы выбраны более плоскими
- для уменьшения сопротивления на большой скорости. Корабли этого типа обладали
прекрасной мореходностью. Радио- и гидролокационное оборудование кораблей составляли
РЛС обнаружения "SF-1" и ГАС "QBE-3A". В Советском ВМФ эти
катера получили официальное обозначение "Тип БО-1" (Большой охотник
за подводным лодками I серии). Большой охотник "SC-1075" был
заложен 11.05.1943 г. в г.Камден (Нью-Джерси, США) на судоверфи Mathis Yacht Bldg.
Co. (первоначально планировавшееся название - "PC-1075"). Спущен на
воду 27.07.1943 г., и 11.08.1943 г. корабль вошел в состав ВМС США. 24.09.1943
г. был перечислен в состав ВМС СССР с переименованием в "БО-208", был
принят советским экипажем. Прибыл в Полярный 29.02.1944 г., где он вошел в состав
Северного флота. 21.05.1944 г. по внутренним водным путям и железной дороге
отправлен в Ейск и 10.07.1944 г. вошел в состав Черноморского флота. 04.08.1954
г. корабль был возвращен США. В июне 1956 г. корабль был исключен из Регистра
Военных Судов (Naval Vessel Register) и сдан на слом. |