ТТД: Водоизмещение: 325 т. Размеры:
длина - 52,24 м, ширина - 6,48 м, осадка - 2,28 м. Скорость полного хода:
20 узлов. Дальность плавания: 4100 миль при 8,5 узлах. Силовая установка:
3 дизеля по 1200 л.с., 3 вала. Вооружение: 1х1 85-мм орудие 90К, 2х1 37-мм
орудия 70К, 3х2 12,7-мм пулемёта, 2 бомбомёта БМБ-1, 2 бомбосбрасывателя (30
глубинных бомб БГБ, 20 глубинных бомб МГБ-20), 18 мин КБ, параван-трал КПТ-1.
Экипаж: 50 чел. История корабля: Большой охотник за подводными
лодками пр.122бис (I серия) Наследниками знаменитых катеров типа МО-4 в
послевоенный период стали большие охотники и малые охотники за подводными лодками
новых проектов. Основное назначение этих кораблей - охрана водного района (чаще
всего в районе баз флота). Первой послевоенной программой военного кораблестроения
1946-1955 годов было предусмотрено строительство несколько сотен этих кораблей.
Прежде всего, было построено более 270 кораблей пр.122А, пр.122бис. Сам пр.122
разработан еще до Великой Отечественной войны, а разработка последней его модификации
пр.122бис была начата в 1944 году в ЦКБ-51. Главным конструктором этого корабля
был Н.Г.Лощинский, затем Н.Х.Желязков, а после 1948 года - А.В.Кунахович. Новый
корабль согласно проекту имел некоторые преимущества по сравнению с кораблями
пр.122А. Добавилась радиолокационная станция, была установлена более совершенная
гидроакустическая станция, усилилось пулеметное вооружение. За счет упрочнения
корпуса, увеличения его ширины и высоты борта мореходность повысилась с 6-7 баллов
до 9, возросла дальность плавания. Эти изменения вызвали увеличение водоизмещения
и снижение скорости хода. Корабли строились двумя сериями. Первая серия
строилась с импортными дизелями Дженерал моторс из США, а вторая - с менее мощными
отечественными. В результате водоизмещение возросло на 4%, а скорость хода упала
с 20 узлов до 19 узлов. На первых кораблях устанавливались бомбометы БМБ-1, на
первых кораблях второй серии устанавливали реактивную бомбометную установку РБМ,
а на последних уже две РБУ-1200. Строительство их велось поточно-позиционным методом.
Это позволяло, например, ССЗ им. Горького (г.Зеленодольск) ежегодно сдавать флоту
по 25-30 кораблей. Кроме этого завода их строительство велось на СМП и СЗЛК. Вся
постройка была завершена к 1955 г. Эти корабли в большом количестве передавались
дружественным странам. Позже все они были переклассифицированы в малые противолодочные
корабли (МПК). Этот проект обладал малой скоростью полного хода, и по этой причине
МПК пр.122 чаще всего использовались в 60-х гг. ХХ века для несения дозорной службы
на рейдах. Большой охотник за подводными лодками "БО-255" был
заложен 11.07.1949 г. в Зеленодольске на ССЗ №340 (заводской №568), спущен на
воду 11.09.1949 г., вошел в состав Каспийской флотилии 30.11.1949 г. 27.07.1950
г. корабль был перечислен в состав Черноморского флота. С 18.07.1951 г.
имел наименование БО-465. 19.09.1957 г. был передан погранвойскам, где получил
название ПСКР-422. 15.10.1960 г. был возвращен ВМФ, переклассифицирован
в малый противолодочный корабль с переименованием в МПК-267. 09.07.1963
г. корабль был исключен из состава флота и был передан Клубу юных моряков г.Ялты. |