Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Морские охотники

 

 
 
 
     
   Большой охотник за подводными лодками "БО-346" (МПК-346, ОС-180, УТС-124) 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 337,5 т.
Размеры: длина - 52,24 м, ширина - 6,48 м, осадка - 2,28 м.
Скорость полного хода: 18,7 узлов.
Дальность плавания: 3000 миль при 8,5 узлах, 399 миль при 18,5 узлах.
Силовая установка: 3 дизеля по 1200 л.с., 3 вала.
Вооружение: 1х1 85-мм орудие 90К, 2х1 37-мм орудия 70К, 3х2 12,7-мм пулемёта, РБУ РБМ,
2 бомбомёта БМБ-1, 2 бомбосбрасывателя (30 глубинных бомб БГБ, 20 глубинных бомб МГБ-20), 18 мин КБ, параван-трал КПТ-1.
Экипаж: 54 чел.

История корабля:
Большой охотник за подводными лодками пр.122бис (II серия)

Наследниками знаменитых катеров типа МО-4 в послевоенный период стали большие охотники и малые охотники за подводными лодками новых проектов. Основное назначение этих кораблей - охрана водного района (чаще всего в районе баз флота). Первой послевоенной программой военного кораблестроения 1946-1955 годов было предусмотрено строительство несколько сотен этих кораблей. Прежде всего, было построено более 270 кораблей пр.122А, пр.122бис. Сам пр.122 разработан еще до Великой Отечественной войны, а разработка последней его модификации пр.122бис была начата в 1944 году в ЦКБ-51. Главным конструктором этого корабля был Н.Г.Лощинский, затем Н.Х.Желязков, а после 1948 года - А.В.Кунахович.

Новый корабль согласно проекту имел некоторые преимущества по сравнению с кораблями пр.122А. Добавилась радиолокационная станция, была установлена более совершенная гидроакустическая станция, усилилось пулеметное вооружение. За счет упрочнения корпуса, увеличения его ширины и высоты борта мореходность повысилась с 6-7 баллов до 9, возросла дальность плавания. Эти изменения вызвали увеличение водоизмещения и снижение скорости хода.

Корабли строились двумя сериями. Первая серия строилась с импортными дизелями Дженерал моторс из США, а вторая - с менее мощными отечественными. В результате водоизмещение возросло на 4%, а скорость хода упала с 20 узлов до 19 узлов. На первых кораблях устанавливались бомбометы БМБ-1, на первых кораблях второй серии устанавливали реактивную бомбометную установку РБМ, а на последних уже две РБУ-1200. Строительство их велось поточно-позиционным методом. Это позволяло, например, ССЗ им. Горького (г.Зеленодольск) ежегодно сдавать флоту по 25-30 кораблей. Кроме этого завода их строительство велось на СМП и СЗЛК. Вся постройка была завершена к 1955 г.

Эти корабли в большом количестве передавались дружественным странам. Позже все они были переклассифицированы в малые противолодочные корабли (МПК). Этот проект обладал малой скоростью полного хода, и по этой причине МПК пр.122 чаще всего использовались в 60-х гг. ХХ века для несения дозорной службы на рейдах.

Большой охотник за подводными лодками "БО-346" был заложен 03.03.1951 г. в Зеленодольске на ССЗ №340 (заводской №508), спущен на воду 06.04.1951 г., вошел в состав Балтийского флота 22.08.1951 г.

27.12.1956 г. был переклассифицирован в малый противолодочный корабль и переименован в "МПК-346".

18.10.1957 г. корабль был передан в состав Черноморского флота.

22.04.1958 г. был передан ВМС Албании с переименованием в №503. Затем корабль был возвращен в ВМФ СССР и 29.09.1961 г. снова переименован в МПК-346.

После переоборудования в опытовое судно с 29.09.1967 г. получил новое название - ОС-180.

С 08.07.1971 г. числился учебно-тренировочной станцией с наименованием УТС-124.

26.01.1998 г. был исключен из состава флота.

 
 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте