ТТД: Водоизмещение: 337,5 т. Размеры:
длина - 52,24 м, ширина - 6,48 м, осадка - 2,28 м. Скорость полного хода:
18,7 узлов. Дальность плавания: 3000 миль при 8,5 узлах, 399 миль при 18,5
узлах. Силовая установка: 3 дизеля по 1200 л.с., 3 вала. Вооружение: 1х1
85-мм орудие 90К, 2х1 37-мм орудия 70К, 3х2 12,7-мм пулемёта, РБУ РБМ, 2 бомбомёта
БМБ-1, 2 бомбосбрасывателя (30 глубинных бомб БГБ, 20 глубинных бомб МГБ-20),
18 мин КБ, параван-трал КПТ-1. Экипаж: 54 чел. История корабля:
Большой охотник за подводными лодками пр.122бис (II серия) Наследниками
знаменитых катеров типа МО-4 в послевоенный период стали большие охотники и малые
охотники за подводными лодками новых проектов. Основное назначение этих кораблей
- охрана водного района (чаще всего в районе баз флота). Первой послевоенной программой
военного кораблестроения 1946-1955 годов было предусмотрено строительство несколько
сотен этих кораблей. Прежде всего, было построено более 270 кораблей пр.122А,
пр.122бис. Сам пр.122 разработан еще до Великой Отечественной войны, а разработка
последней его модификации пр.122бис была начата в 1944 году в ЦКБ-51. Главным
конструктором этого корабля был Н.Г.Лощинский, затем Н.Х.Желязков, а после 1948
года - А.В.Кунахович. Новый корабль согласно проекту имел некоторые преимущества
по сравнению с кораблями пр.122А. Добавилась радиолокационная станция, была установлена
более совершенная гидроакустическая станция, усилилось пулеметное вооружение.
За счет упрочнения корпуса, увеличения его ширины и высоты борта мореходность
повысилась с 6-7 баллов до 9, возросла дальность плавания. Эти изменения вызвали
увеличение водоизмещения и снижение скорости хода. Корабли строились двумя
сериями. Первая серия строилась с импортными дизелями Дженерал моторс из США,
а вторая - с менее мощными отечественными. В результате водоизмещение возросло
на 4%, а скорость хода упала с 20 узлов до 19 узлов. На первых кораблях устанавливались
бомбометы БМБ-1, на первых кораблях второй серии устанавливали реактивную бомбометную
установку РБМ, а на последних уже две РБУ-1200. Строительство их велось поточно-позиционным
методом. Это позволяло, например, ССЗ им. Горького (г.Зеленодольск) ежегодно сдавать
флоту по 25-30 кораблей. Кроме этого завода их строительство велось на СМП и СЗЛК.
Вся постройка была завершена к 1955 г. Эти корабли в большом количестве
передавались дружественным странам. Позже все они были переклассифицированы в
малые противолодочные корабли (МПК). Этот проект обладал малой скоростью полного
хода, и по этой причине МПК пр.122 чаще всего использовались в 60-х гг. ХХ века
для несения дозорной службы на рейдах. Большой охотник за подводными лодками
"БО-346" был заложен 03.03.1951 г. в Зеленодольске на ССЗ №340 (заводской
№508), спущен на воду 06.04.1951 г., вошел в состав Балтийского флота 22.08.1951
г. 27.12.1956 г. был переклассифицирован в малый противолодочный корабль
и переименован в "МПК-346". 18.10.1957 г. корабль был передан
в состав Черноморского флота. 22.04.1958 г. был передан ВМС Албании с переименованием
в №503. Затем корабль был возвращен в ВМФ СССР и 29.09.1961 г. снова переименован
в МПК-346. После переоборудования в опытовое судно с 29.09.1967 г. получил
новое название - ОС-180. С 08.07.1971 г. числился учебно-тренировочной станцией
с наименованием УТС-124. 26.01.1998 г. был исключен из состава флота. |