ТТД: Водоизмещение: 337,5 т. Размеры: длина - 52,24
м, ширина - 6,48 м, осадка - 2,28 м. Скорость полного хода: 18,7 узлов.
Дальность плавания: 3000 миль при 8,5 узлах, 399 миль при 18,5 узлах. Силовая
установка: 3 дизеля по 1200 л.с., 3 вала. Вооружение: 1х1 85-мм орудие 90К,
2х1 37-мм орудия 70К, 3х2 12,7-мм пулемёта, РБУ РБМ, 2 бомбомёта БМБ-1, 2
бомбосбрасывателя (30 глубинных бомб БГБ, 20 глубинных бомб МГБ-20), 18 мин КБ,
параван-трал КПТ-1. Экипаж: 54 чел. История корабля: Большой
охотник за подводными лодками пр.122бис (II серия) Наследниками знаменитых
катеров типа МО-4 в послевоенный период стали большие охотники и малые охотники
за подводными лодками новых проектов. Основное назначение этих кораблей - охрана
водного района (чаще всего в районе баз флота). Первой послевоенной программой
военного кораблестроения 1946-1955 годов было предусмотрено строительство несколько
сотен этих кораблей. Прежде всего, было построено более 270 кораблей пр.122А,
пр.122бис. Сам пр.122 разработан еще до Великой Отечественной войны, а разработка
последней его модификации пр.122бис была начата в 1944 году в ЦКБ-51. Главным
конструктором этого корабля был Н.Г.Лощинский, затем Н.Х.Желязков, а после 1948
года - А.В.Кунахович. Новый корабль согласно проекту имел некоторые преимущества
по сравнению с кораблями пр.122А. Добавилась радиолокационная станция, была установлена
более совершенная гидроакустическая станция, усилилось пулеметное вооружение.
За счет упрочнения корпуса, увеличения его ширины и высоты борта мореходность
повысилась с 6-7 баллов до 9, возросла дальность плавания. Эти изменения вызвали
увеличение водоизмещения и снижение скорости хода. Корабли строились двумя
сериями. Первая серия строилась с импортными дизелями Дженерал моторс из США,
а вторая - с менее мощными отечественными. В результате водоизмещение возросло
на 4%, а скорость хода упала с 20 узлов до 19 узлов. На первых кораблях устанавливались
бомбометы БМБ-1, на первых кораблях второй серии устанавливали реактивную бомбометную
установку РБМ, а на последних уже две РБУ-1200. Строительство их велось поточно-позиционным
методом. Это позволяло, например, ССЗ им. Горького (г.Зеленодольск) ежегодно сдавать
флоту по 25-30 кораблей. Кроме этого завода их строительство велось на СМП и СЗЛК.
Вся постройка была завершена к 1955 г. Эти корабли в большом количестве
передавались дружественным странам. Позже все они были переклассифицированы в
малые противолодочные корабли (МПК). Этот проект обладал малой скоростью полного
хода, и по этой причине МПК пр.122 чаще всего использовались в 60-х гг. ХХ века
для несения дозорной службы на рейдах. Большой охотник за подводными лодками
"БО-428" был заложен 08.07.1953 г. в Зеленодольске на ССЗ №340 (заводской
№589), спущен на воду 23.09.1953 г., вошел в состав Каспийской флотилии 27.12.1953
г. 29.05.1954 г. корабль был перечислен в состав Черноморского флота. 27.12.1956
г. был переклассифицирован в малый противолодочный корабль и переименован в "МПК-428". 19.09.1957
г. передан морчастям погранвойск, переклассифицирован в пограничный сторожевой
корабль и переименован в ПСКР-458. 15.10.1960 г. корабль был возвращен в
состав ВМФ и переименован в МПК-135. С 26.06.1964 г. корабль числился опытовым
судном с наименованием ОС-38. 18.09.1965 г. корабль был исключен из состава
флота. |