ТТД: Водоизмещение: 110 т. Размеры: длина
- 20 м, ширина - 6,4 м, осадка - 2,8 м. Скорость полного хода: 9 узлов.
Дальность плавания: 1200 миль. Силовая установка: 1 дизель, 250 л.с., 1 вал.
Вооружение: 1х1 37-мм орудие, 1х1 20-мм зенитный автомат, 12 глубинных бомб.
Экипаж: 18 чел. История корабля: Трофейный многоцелевой катер
типа KFK В 1920-х годах в Германии началась политически контролируемая "стандартизация
плавсредств" немецкого рыболовного флота. Основной проект для строительства
- Reichsfischkutter - был небольшим рыболовецким сейнером с деревянным корпусом.
Именно он стал основой по дальнейшей модернизации для военных целей. Многоцелевые
катера типа Kriegsfischkutter (вооруженная рыбацкая лодка - сокращенно KFK) были
небольшими вспомогательными боевыми кораблями немецкого флота во время Второй
мировой войны. Они использовались в качестве тральщиков, охотников за подводными
лодками и сторожевых катеров. В 1942 г. немецкий Кригсмарине сделал большой
заказ на такие вспомогательные катера, запустив крупнейшую серию в морской истории
Германии. В 1942 г. была основана компания Ernst Burmester Schiffswerft KG для
производства катеров типа KFK в Свинемюнде как дочернее предприятие яхтенной и
лодочной верфи Burmester из Бремен-Бурга. Там было построено 411 катеров, но некоторые
из них остались недостроенными на разных стадиях готовности. Всего же в постройке
катеров данной серии участвовали 42 верфи из семи стран Европы. Всего было
построено и сдано в эксплуатацию 612 катеров данного типа, из них в боевых действиях
участвовали 554 единиц, из которых не мене 135 погибли. Катерам были присвоены
серийные номера от KFK 1 до KFK 1072. Многоцелевой катер KFK 199 был построен
на судоверфи Ernst Burmester Schiffswerft KG в 1943 г. Был передан и вступил в
состав ВМС Румынии как катер противолодочной обороны №2 (Vanatoare de Submarine
Nr.2, V.S. Nr.2). 29.08.1944 г. был захвачен советскими войсками в Констанце
в качестве трофея и 20.10.1944 г. включен в состав ЧФ в качестве малого охотника
с переименованием в "МО-852". 27.01.1945 г. переоборудован и переклассифицирован
в тральщик c переименованием в "Т-666". 05.02.1947 г. перечислен
в класс катерных тральщиков как "KT-1266", а 13.11.1947 он был исключен
из состава ВМФ и передан Азово-Черноморскому научно-исследовательскому институту
морского рыбного хозяйства и океанографии в Керчь как малый рыболовный траулер
МРТ-1266, в 1948 г. передан предприятию "АзЧеррыбпромразведка", с 06.12.1948
г. научно-исследователькое судно "Владимир Воробьев". |