Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Морские охотники

 

 
 
 
     
   Малый охотник за подводными лодками "ПК-124" 
 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 50 т.
Размеры: длина - 26,2 м, ширина - 3,85 м, осадка - 1,5 м.
Скорость полного хода: 25 узлов.
Дальность плавания: 285 миль при 15 узлах.
Силовая установка: три бензиновых двигателя АМ-34К, 2250 л.с., 3 вала.
Вооружение: 2х1 45-мм орудия 21-К, 2х1 12,7-мм пулемета ДШК, 2 бомбосбрасывателя, 8 глубинных бомб "Б-1", 2 глубинные бомбы "М-1", 4 мины.
Экипаж: 16 чел.

История корабля:
Пограничный катер, тип "МО-2"

Малые охотники типа МО-2 были спроектированы по заданию Главного штаба ВМФ и Главного управления пограничных войск НКВД СССР под руководством В.И. Тягунова. Разработка проекта началась в 1933 г., катера предназначались в мирное время для несения сторожевой службы в составе соединений морпогранохраны, а в военное время - для борьбы с подводными лодками противника, а так же охраны водного района.

Катер имел деревянный корпус с трёхслойной обшивкой из сосновых досок с прокладками из перкаля и задним срезом верхней палубы. Надстройка состаяла из боевой рубки и открытого ходового мостика. Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками на 9 отсеков. Спасательные средства на катерах представлены одной четырёхвёсельной шлюпкой, расположенной в корме на палубе.

Силовая установка механическая, трёхвальная с тремя бензиновыми моторами с реверс-муфтами, которые обеспечивали передний, задний и холостой ход и передавали вращение на три винта фиксированного шага, обеспечивая полную скорость до 25 узлов. Вид топлива - бензин марки Б-70. Размещение большинства механизмов ниже ватерлинии повышало живучесть катера, что не раз спасало экипажи от верной гибели, а "подводный выхлоп" у двигателей уменьшал шум катера, что было важно для внезапных и скрытных действий, особенно ночью.

Начиная с 1934 г. на ленинградской Судоверфи морпогранохраны велось строительство для частей морпогранохраны малых охотников типа МО-2, имевших в качестве главных двигателей - три мотора АМ-34К по 675 л.с. или три мотора ГАМ-34БС по 850 л.с. Всего по данному проекту было построено 27 единиц.

Пограничный катер "ПК-260" был построен в 1935 г. (заводской №7). До 30.08.1940 г. входил в состав 26-го Одесского морпогранотряда, до 21.02.1941 - 1-го Черноморского ОПС (Одесса), до 23.06.1941 - 4-го Черноморского ОПС (Килия).

09.01.1941 г. был переименован в "ПК-124".

С началом войны включен в состав Черноморского флота. С 04.09.1941 г. переименован в СКА №082.

08.04.1942 в Туапсе поврежден в результате авианалета. 25.03.1943 в Геленджике поврежден при авианалете противника. Во время Новороссийской десантной операции с катера были высажены 70 человек, старшина 1-й статьи П.И. Румянцев, стоявший по грудь в воде и державший сходню, погиб от огня противника (посмертно награжден орденом Красного Знамени), был контужен старший лейтенант Н.И. Осеев, командование принял помощник командира лейтенант Морозов, малый охотник получил повреждения от разорвавшегося вблизи снаряда. Катер выбросило на мель, с которой его удалось снять ценой невероятных усилий. Во время высадки, включая десантников, 2 человека были убиты и 5 ранены.

С 21.05.1944 г. был переименован в "МО-82".

21.06.1945 был возвращен пограничным войскам, вошел в состав 12-го Черноморского ОДСКР (Балаклава). С 21.09.1945 г. числился как "ПК-135".

03.01.1957 исключен из состава МЧПВ, сдан для демонтажа и реализации.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте