Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Морские охотники

 

 
 
 
     
   Малый охотник за подводными лодками "ПК-126" 
 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 50 т.
Размеры: длина - 26,2 м, ширина - 3,85 м, осадка - 1,5 м.
Скорость полного хода: 25 узлов.
Дальность плавания: 285 миль при 15 узлах.
Силовая установка: три бензиновых двигателя АМ-34К, 2250 л.с., 3 вала.
Вооружение: 2х1 45-мм орудия 21-К, 2х1 12,7-мм пулемета ДШК, 2 бомбосбрасывателя, 8 глубинных бомб "Б-1", 2 глубинные бомбы "М-1", 4 мины.
Экипаж: 16 чел.

История корабля:
Пограничный катер, тип "МО-2"

Малые охотники типа МО-2 были спроектированы по заданию Главного штаба ВМФ и Главного управления пограничных войск НКВД СССР под руководством В.И. Тягунова. Разработка проекта началась в 1933 г., катера предназначались в мирное время для несения сторожевой службы в составе соединений морпогранохраны, а в военное время - для борьбы с подводными лодками противника, а так же охраны водного района.

Катер имел деревянный корпус с трёхслойной обшивкой из сосновых досок с прокладками из перкаля и задним срезом верхней палубы. Надстройка состаяла из боевой рубки и открытого ходового мостика. Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками на 9 отсеков. Спасательные средства на катерах представлены одной четырёхвёсельной шлюпкой, расположенной в корме на палубе.

Силовая установка механическая, трёхвальная с тремя бензиновыми моторами с реверс-муфтами, которые обеспечивали передний, задний и холостой ход и передавали вращение на три винта фиксированного шага, обеспечивая полную скорость до 25 узлов. Вид топлива - бензин марки Б-70. Размещение большинства механизмов ниже ватерлинии повышало живучесть катера, что не раз спасало экипажи от верной гибели, а "подводный выхлоп" у двигателей уменьшал шум катера, что было важно для внезапных и скрытных действий, особенно ночью.

Начиная с 1934 г. на ленинградской Судоверфи морпогранохраны велось строительство для частей морпогранохраны малых охотников типа МО-2, имевших в качестве главных двигателей - три мотора АМ-34К по 675 л.с. или три мотора ГАМ-34БС по 850 л.с. Всего по данному проекту было построено 27 единиц.

Пограничный катер "ПК-265" был построен в 1936 г. (заводской №8). До 15.06.1938 входил в состав Морской погранбазы №5 (Новороссийск), до 14.09.1939 - 27-го Крымского морпогранотряда, до 21.02.1941 - 2-го Черноморского ОПС (Балаклава), до 23.06.1941 - 4-го Черноморского ОПС (Килия).

09.01.1941 г. был переименован в "ПК-126".

С началом войны включен в состав Черноморского флота. С 04.09.1941 г. переименован в СКА №0122.

09.02.1943 г. при доставке пополнений в Станичку столкнулся с сейнером "Севрюга", получил повреждения. 10.09.1943, имея на борту 74 десантника, в Новороссийске у мыса Любви сел на камни, после снятия с которых был накрыт сильным огнем, получил сильные повреждения (9 убитых, 5 раненых).

08.11.1943 г. был потоплен в бою с быстроходной десантной баржей противника у Эльтигена. Погибли 21 человек из экипажа, в т.ч. командир катера старший лейтенант Д.Е. Прилепский и командир дивизиона капитан-лейтенант М.Г. Бондаренко, а также 70 человек, вывезенных с плацдарма.

18.11.1943 г. катер был исключен из состава ВМФ.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22.01.1944 г. капитан-лейтенанту М.Г. Бондаренко за мужество и героизм, проявленные в бою с кораблями противника, было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте