ТТД: Водоизмещение: 51,1 т. Размеры:
длина - 26,0 м, ширина - 3,84 м, осадка - 1,15 м. Скорость полного хода: 14
узлов. Дальность плавания: 400 миль. Силовая установка: бензиновые двигатели,
1130 л.с. Вооружение: 2х1 12,7-мм пулемета ДШК, 2 бомбосбрасывателя, 20 глубинных
бомб "БМ-1". Экипаж: 20 чел. История корабля:
Малый охотник, тип "МО-1" Малые охотники типа "МО-2"
были спроектированы по заданию Главного штаба ВМФ и Главного управления пограничных
войск НКВД СССР под руководством В.И. Тягунова. Разработка проекта началась в
1933 г., катера предназначались в мирное время для несения сторожевой службы в
составе соединений морпогранохраны, а в военное время - для борьбы с подводными
лодками противника, а так же охраны водного района. На базе "МО-2" был
построен малый охотник, кото-рый предполагалось использовать как катер спецназначения
(правительственный), получивший индекс "МО-1", имевший немного отличные
от основного проекта характеристики и повышенную комфортность. Катер имел
деревянный корпус с трёхслойной обшивкой из сосновых досок с прокладками из перкаля
и задним срезом верхней палубы. Надстройка состаяла из боевой рубки и открытого
ходового мостика. Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми
переборками на 9 отсеков. Спасательные средства на катерах представлены одной
четырёхвёсельной шлюпкой, расположенной в корме на палубе. Силовая установка
механическая, трёхвальная с тремя бензиновыми моторами с реверс-муфтами, которые
обеспечивали передний, задний и холостой ход и передавали вращение на винты фиксированного
шага. Вид топлива - бензин марки Б-70. Размещение большинства механизмов ниже
ватерлинии повышало живучесть катера, что не раз спасало экипажи от верной гибели,
а "подводный выхлоп" у двигателей уменьшал шум катера, что было важно
для внезапных и скрытных действий, особенно ночью. Малый охотник "ПК-202"
был заложен на Ленинградской Судоверфи морпогранохраны в 1934 г., спущен на воду
в начале 1935 г., вступил в строй в 1935 г. С 15.04.1935 г. до 22.04.1937 г. входил
в состав Морской погранбазы №5 (Новороссийск), до 14.09.1939 г. - 27-го Крымского
морпогранотряда, до 23.06.1941 г. входил в состав 2-го Черноморского ОПС (Балаклава).
09.01.1941 г. был переименован в "ПК-139". С началом войны
включен в состав Черноморского флота. С 04.09.1941 г. числился как СКА №132. 30.08.1943
г. на переходе Хопи-Батуми обнаружил германскую подводную лодку "U-18",
вступил с ней в бой, получил серьезные повреждения от попаданий снарядов (4 чел.
ранено). С 26.11.1943 г. - СКА №02, с 21.05.1944 г. - "СК-132". 21.06.1945
г. был возвращен пограничным войскам, вошел в состав 11-го Черноморского ОДСКР
(Одесса), с 21.09.1945 г. - "ПК-119". 18.05.1947 г. перебазирован
в Ленинград, передан в состав отряда судов ВМПУ для использования в учебных целях.
01.04.1953 г. исключен из состава МЧПВ, сдан для демонтажа и реализации |