ТТД: Водоизмещение: 50 т. Размеры: длина
- 26,2 м, ширина - 3,85 м, осадка - 1,5 м. Скорость полного хода: 25 узлов.
Дальность плавания: 285 миль при 15 узлах. Силовая установка: три бензиновых
двигателя АМ-34К, 2250 л.с., 3 вала. Вооружение: 2х1 45-мм орудия 21-К, 2х1
12,7-мм пулемета ДШК, 2 бомбосбрасывателя, 8 глубинных бомб "Б-1", 2
глубинные бомбы "М-1", 4 мины. Экипаж: 16 чел. История
корабля: Пограничный катер, тип "МО-2" Малые охотники
типа МО-2 были спроектированы по заданию Главного штаба ВМФ и Главного управления
пограничных войск НКВД СССР под руководством В.И. Тягунова. Разработка проекта
началась в 1933 г., катера предназначались в мирное время для несения сторожевой
службы в составе соединений морпогранохраны, а в военное время - для борьбы с
подводными лодками противника, а так же охраны водного района. Катер имел
деревянный корпус с трёхслойной обшивкой из сосновых досок с прокладками из перкаля
и задним срезом верхней палубы. Надстройка состаяла из боевой рубки и открытого
ходового мостика. Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми
переборками на 9 отсеков. Спасательные средства на катерах представлены одной
четырёхвёсельной шлюпкой, расположенной в корме на палубе. Силовая установка
механическая, трёхвальная с тремя бензиновыми моторами с реверс-муфтами, которые
обеспечивали передний, задний и холостой ход и передавали вращение на три винта
фиксированного шага, обеспечивая полную скорость до 25 узлов. Вид топлива - бензин
марки Б-70. Размещение большинства механизмов ниже ватерлинии повышало живучесть
катера, что не раз спасало экипажи от верной гибели, а "подводный выхлоп"
у двигателей уменьшал шум катера, что было важно для внезапных и скрытных действий,
особенно ночью. Начиная с 1934 г. на ленинградской Судоверфи морпогранохраны
велось строительство для частей морпогранохраны малых охотников типа МО-2, имевших
в качестве главных двигателей - три мотора АМ-34К по 675 л.с. или три мотора ГАМ-34БС
по 850 л.с. Всего по данному проекту было построено 27 единиц. Пограничный
катер "ПК-200" был построен в 1935-1936 г. (заводской №13). До 15.06.1938
г. входил в состав 6-го Ораниенбаумского морпогранотряда, до 11.05.1940 г. - 34-го
Ленинградского морпогранотряда, до 23.06.1941 г. - 1-го Балтийского ОПС (Тронгзунд).
09.01.1941 г. был переименован в "ПК-171". С началом войны
включен в состав КБФ. С 07.09.1941 г. входил в состав ЛВФ. С 25.07.1941 - МО "934,
фактически МО "171 (Л-171). 08.11.1942 в б.Морье поврежден авиацией
противника. 29.09.1943 перечислен в состав ЧФ и с 26.11.1943 г. вошел в
состав 2-го ДСКА под наименованием СКА №062. С 21.05.1944 г. - "МО-171".
21.06.1945 г. был возвращен пограничным войскам, вошел в состав 11-го Черноморского
ОДСКР (Одесса), с 21.09.1945 г. - "ПК-120". В конце 1940-х гг.
исключен из состава МЧПВ, сдан для демонтажа и реализации. |