Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Морские охотники

 

 
 
 
     
    Морской охотник "СКА-058"  
 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 56 т.
Размеры: длина - 26,9 м, ширина - 4,02 м, осадка - 1,48 м.
Скорость полного хода: 26 узлов.
Дальность плавания: 285 миль при 15 узлах.
Силовая установка: 3 бензиновых ДВС ГАМ-34, 2250 л.с. (3 х 635 кВт).
Вооружение: 2х1 45 мм артустановки, 2х1 12,7 мм пулемета, 2 бомбосбрасывателя, 8 больших или 20 малых глубинных бомб, 4 мины типа "Р-1" или образца 1928 г. или 2 мины образца 1926 г.
Экипаж: 22 чел.

История корабля:
Морской охотник, тип "МО-4".

В конце двадцатых годов ХХ века на вооружение Военно-Морского Флота СССР поступили сторожевые катера типа МО-4 и МО-2 (малые "охотники"). Чаще их называли "морскими охотниками". Это был многочисленный класс кораблей.

Группа конструкторов под руководством Л. Л. Ермаша спроектировала первый вариант катера, названного МО-2. Через год появился более совершенный катер; в отличие от МО-2 у него не было среза палубы в корме, а борт был на 100 мм ниже.

В 1940 г. прошли испытания и были приняты в состав флота более четырех десятков катеров МО-4. Только в составе Черноморского флота к началу войны насчитывалось 42 "морских охотника".

Впервые эти деревянные сторожевые катера появились у пограничников, но высокие качества - мореходность, скорость, маневренность - открыли им широкую дорогу. После некоторой модификации и установки противолодочного вооружения они стали истребителями подводных лодок, знаменитыми "морскими охотниками".

Катер имел трехслойную деревянную обшивку с прокладками из перкаля. Девять водонепроницаемых отсеков делали его удивительно непотопляемым - бывали случаи, когда катера приходили на базу даже с оторванным носом. Три руля и три двигателя обеспечивали высокий ход и надежное управление. Удачными были и обводы корпуса. Крохотный МО не опрокидывался в шторм, легко всходил на волну, "подводный выхлоп" у двигателей уменьшал шум катера - все это было очень важно для внезапных и скрытных действий, особенно ночью. Размещение большинства механизмов ниже ватерлинии способствовало повышению живучести новых катеров, и это не раз спасало их экипажи от верной гибели.

Великая Отечественная война расширила сферу боевого применения охотников. С первых и до последних дней войны эти корабли несли различную боевую службу. "Морские охотники" высаживали десант и разведчиков в тылах противника, подавляли огневые точки врага; ходили в дозоры и охраняли протраленные фарватеры; совместно с торпедными катерами ставили мины у вражеских берегов, зачастую вступая в неравный бой с катерами фашистов и их самолетами. Наконец, МО охраняли транспорты в конвоях, сопровождали подводные лодки до точки погружения и встречали их после похода.

Морской охотник "СКА-058" был заложен осенью 1941 г. (заводской №1730), спущен на воду весной 1942 г., вступил в строй в июле 1942 г. и был включен в состав Каспийской флотилии.

12.08.1942 г. по железной дороге был отправлен из Баку в Поти и 23.09.1942 г. катер включен в состав Черноморского флота.

"СКА-058" погиб 24.04.1943 г. от подрыва на мине у Мысхако.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте