ТТД: Водоизмещение: 555 т. Размеры: длина
- 58,3 м, ширина - 8,1 м, осадка - 3,09 м. Скорость полного хода: 35
узлов. Дальность плавания: 2500 миль при 14 узлах. Силовая установка:
комбинированная, 2 дизеля крейсерского хода по 3300 л.с. + 2 форсажные газовые
турбины по 15000 л.с., 2 винта. Вооружение: 1х2 57-мм артустановка, 4х1 400-мм
торпедных аппарата, 2 реактивных бомбомета РБУ-6000, глубинные бомбы или мины.
Экипаж: 54 чел. История корабля: Малый противолодочный корабль
пр.204 Идея создания специализированного скоростного противолодочного корабля
ограниченного водоизмещения получила развитие в советском ВМФ на рубеже 50-60-х
гг XX века, когда появление за границей подводных лодок нового поколения потребовало
принятия эффективных мер для противодействия практически во всех операционных
зонах, в том числе и ближней. Так зародился принципиально новый класс боевых кораблей
отечественного флота - малые противолодочные корабли (МПК), предназначенные для
борьбы с подводным противником в прибрежных районах, вблизи военно-морских баз
и пунктов базирования. Тактико-техническое задание на создание нового малого
противолодочного корабля пр.204 было утверждено 10 апреля 1956 г. По боевой эффективности
противолодочных и противовоздушных средств этот корабль значительно превосходил
своих предшественников. Так, для решения задач противолодочной обороны на нем
предусматривались четыре однотрубных 400-мм торпедных аппарата, два реактивных
12-ствольных бомбомета с запасом бомб, системы приборов управления торпедной и
бомбовой стрельбой, а также гидроакустическая станция "Геркулес" с подъемно-опускной
антенной. Следует отметить, что многоствольные бомбометы, реактивные глубинные
бомбы к ним и системы управления, принятые на вооружение в 1962-1964 гг., по боевым
качествам превосходили зарубежные установки аналогичного назначения. Для
самообороны от воздушного противника и катеров устанавливалась двухорудийная 57-мм
автоматическая артустановка с системой управления стрельбой, радиолокационная
станция общего обнаружения и станция разведки и раннего обнаружения работающих
радиолокаторов противника. Артустановка (благодаря ее высокой скорострельности
- 200 выстр./мин) являлась эффективным оружием против малоразмерных морских и
низколетящих целей. Корабль пр.204 обладал оригинальной движительной установкой:
вращаемые дизелями гребные винты были помещены в трубы, в которые нагнетался воздух,
создавая дополнительную тягу. В таком режиме скорость возрастала до 35 узлов;
без применения форсажа она составляла 17,5 узла. Правда, за это пришлось заплатить
высокой шумностью установки. Малый противолодочный корабль "МПК-58"
был заложен 10.02.1961 г. на стапеле судостроительного завода № 532 им. Б.Е. Бутомы
в Керчи (заводской номер № 807). 16.02.1962 г. зачислен в списки кораблей ВМФ,
спущен на воду 29.04.1962 г. Вступил в строй 31.07.1963 г. и 18.06.1964 г. включен
в состав ЧФ. В период с 21.09.1978 г. по 22.05.1986 г. на "Севморзаводе"
им. С.Орджоникидзе в Севастополе прошел капитальный ремонт. 01.10.1987
г. исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа
и реализации, 01.10.1987 г. расформирован и впоследствии разделан на металл в
Севастополе. Этим кораблем в разное время командовали: - капитан-лейтенант
В. Болдырев. |