ТТД: Водоизмещение: 555 т. Размеры: длина
- 58,3 м, ширина - 8,1 м, осадка - 3,09 м. Скорость полного хода: 35 узлов.
Дальность плавания: 2500 миль при 14 узлах. Силовая установка: комбинированная,
2 дизеля крейсерского хода по 3300 л.с. + 2 форсажные газовые турбины по 15000
л.с., 2 винта. Вооружение: 1х2 57-мм артустановка, 4х1 400-мм торпедных аппарата,
2 реактивных бомбомета РБУ-6000, глубинные бомбы или мины. Экипаж: 54 чел.
История корабля: Малый противолодочный корабль пр.204 Идея
создания специализированного скоростного противолодочного корабля ограниченного
водоизмещения получила развитие в советском ВМФ на рубеже 50-60-х гг XX века,
когда появление за границей подводных лодок нового поколения потребовало принятия
эффективных мер для противодействия практически во всех операционных зонах, в
том числе и ближней. Так зародился принципиально новый класс боевых кораблей отечественного
флота - малые противолодочные корабли (МПК), предназначенные для борьбы с подводным
противником в прибрежных районах, вблизи военно-морских баз и пунктов базирования. Тактико-техническое
задание на создание нового малого противолодочного корабля пр.204 было утверждено
10 апреля 1956 г. По боевой эффективности противолодочных и противовоздушных средств
этот корабль значительно превосходил своих предшественников. Так, для решения
задач противолодочной обороны на нем предусматривались четыре однотрубных 400-мм
торпедных аппарата, два реактивных 12-ствольных бомбомета с запасом бомб, системы
приборов управления торпедной и бомбовой стрельбой, а также гидроакустическая
станция "Геркулес" с подъемно-опускной антенной. Следует отметить, что
многоствольные бомбометы, реактивные глубинные бомбы к ним и системы управления,
принятые на вооружение в 1962-1964 гг., по боевым качествам превосходили зарубежные
установки аналогичного назначения. Для самообороны от воздушного противника
и катеров устанавливалась двухорудийная 57-мм автоматическая артустановка с системой
управления стрельбой, радиолокационная станция общего обнаружения и станция разведки
и раннего обнаружения работающих радиолокаторов противника. Артустановка (благодаря
ее высокой скорострельности - 200 выстр./мин) являлась эффективным оружием против
малоразмерных морских и низколетящих целей. Корабль пр.204 обладал оригинальной
движительной установкой: вращаемые дизелями гребные винты были помещены в трубы,
в которые нагнетался воздух, создавая дополнительную тягу. В таком режиме скорость
возрастала до 35 узлов; без применения форсажа она составляла 17,5 узла. Правда,
за это пришлось заплатить высокой шумностью установки. Малый противолодочный
корабль МПК-62 был заложен 19.02.1964 г. на стапеле судостроительного завода №
532 им. Б.Е. Бутомы в Керчи (заводской номер №812). 29.01.1964 г. зачислен в списки
кораблей ВМФ, спущен на воду 03.09.1964 г. Вступил в строй 20.10.1964 г. и 26.10.1964
г. включен в состав ЧФ. В период с 08.04.1983 г. по 07.03.1986 г. на "Севморзаводе"
им. С. Орджоникидзе в Севастополе прошел модернизацию и капитальный ремонт, после
чего 10.7.1986 г. был выведен из боевого состава и переклассифицирован в ОС. С
01.08.1986 г. был переименован в ОС-573. 12.07.1989 г. исключен из списков
судов ВМФ в связи с передачей клубу юных моряков г. Днепропетровска для использования
в учебных целях. |