ТТД: Водоизмещение: 455 т. Размеры: длина
- 56,4 м, ширина - 10,21 м, осадка - 2,1. Скорость полного хода: 33 узла.
Силовая установка: двухвальная, два дизеля М-507А, 20000 л.с. Дальность
плавания: 1622 миль при 12,73 узлах. Вооружение: 1 76-мм артустановка АК-176М,
1x6 30-мм артустановка АК-630, ПЗРК "Игла" (счетверенная ПУ, 16 ракет 9М-313),
2 РБУ-1200, 4х1 400-мм торпедных аппарата, 2 бомбосбрасывателя, 2 ПУ пассивных
помех ПК-16. Экипаж: 43 чел. (5 офицеров). История корабля: Малый
противолодочный корабль пр.12412 Малые противолодочные корабли пр.12412
были спроектированы отечественными конструкторами на основе и с учетом эксплуатации
малых ракетных кактеров пр.1241. Строились малые противолодочные корабли пр.12412
на Ярославском судостроительном
заводе. Их корпус имеет комбинированную форму обводов - лекальные в носовой
оконечности и острую скулу, начиная с четвертого теоретического шпангоута до транца.
Такая форма обусловливает высокие скорости и мореходные качества, а также хорошую
устойчивость. Корпус и надстройка - сварные. В качестве основного материала корпуса
использована низколегированная сталь. Для надстройки, части платформ, средних
частей палубы и некоторых поперечных переборок, а также легких выгородок применен
алюминиево-магниевый сплав. Защита корпуса от коррозии и обрастания обеспечивается
окраской корпуса и системой автоматической катодной защиты. Корабль может
использоваться без каких-либо ограничений при состоянии моря до 4 баллов и безопасно
эксплуатироваться до 7-8 баллов. Непотопляемость обеспечивается при затоплении
любых 2 отсеков. При этом сохраняются положительными начальная метацентрическая
высота и надводный борт. Главные двигатели - два дизеля, работающие каждый
на свой валопровод с гребным винтом фиксированного шага. Дизели - быстроходные,
четырехтактные, с газотурбинным наддувом, водяного охлаждения, реверсивным устройством
и редуктором для снижения оборотов. Скорость хода корабля при нормальном
водоизмещении составляет не менее 33 узлов. Дальность плавания 12-узловым ходом
при полном запасе топлива составляет 1600 миль. Автономность - 10 сут. Экипаж
- 43 человека, в том числе 5 офицеров. На корабле установлена подкильная
и опускаемая акустические антенны. Первая установлена в специальном пластмассовом
обтекателе, конструкция которого обеспечивает эффективное снижение помех от работы
собственных гребных винтов. Опускаемая антенна размещается в контейнере. Она погружается
до глубины 200 метров подъемно-опускным устройством, расположенным в кормовой
части корабля. Для управления, счисления пути, обеспечения навигационной безопасности
плавания, выработки и выдачи навигационных параметров на корабле установлено современное
штурманское вооружение. Для внешней связи с береговыми базами, кораблями и авиацией
имеется аппаратура, работающая в коротковолновом, ультракоротковолновом, метровом
и дециметровом диапазонах, в телефонном и телеграфном режимах. Для стрельбы
по подводным целям на малом противолодочном корабле пр.12412 предназначены торпеды
СЭТ-40 или СЭТ-72, находящиеся по-походному в четырех торпедных аппаратах, размещенных
побортно в средней части корабля, по два торпедных аппарата на каждый борт. Для
поражения подводных целей глубинными бомбами на корабле в носовой части установлена
реактивная бомбометная установка РБУ-1200, состоящая из двух пусковых станков
с боезапасом в 30 бомб РГБ-12. Для выработки данных стрельбы торпедами (одиночный
или двухторпедный залпы) и РБУ-1200 на корабле установлен комплекс приборов управления
противолодочным оружием, получающим данные от гидроакустического комплекса МГК-345
и радиолокационной станции "Позитив-Э". Для поражения воздушных,
надводных и видимых береговых целей на корабле размещена в носу одна 76,2-мм автоматическая
установка АК-176М с боезапасом 152 снаряда и в кормовой части надстройки одна
30-мм автоматическая артиллерийская установка АК-630М с боезапасом 3000 снарядов.
Для стрельбы по воздушным целям на крыше надстройки оборудован боевой пост
комендора-оператора для стрельбы 16 переносными зенитными ракетными комплексами,
хранение которых предусмотрено в специальном помещении. Для управления
вооружением и обеспечения безопасности плавания на корабле предусмотрены корабельная
радиолокационная система управления артустановками "Вымпел-А", навигационная
радиолокационная станция "Кивач-2" и радиолокационная станция опознавания
обнаруженных воздушных и надводных целей. Для обнаружения подводных лодок,
находящихся в подводном положении, определения их координат и выдачи данных целеуказани,
на корабле установлен гидроакустический комплекс МГК-345 с подкильной и опускаемой
антеннами. Комплекс обеспечивает обнаружение подводных целей на дальностях, необходимых
для эффективного применения противолодочного оружия, с использованием подкильной
антенны на ходу и опускной антенны при дрейфе корабля. Для постановки дипольных
пассивных помех на корабле в кормовой части установлены две пакетные установки
ПК-16 с общим боезапасом из 32 турбореактивных снарядов. Предусмотрены мероприятия
по защите от оружия массового поражения, а также от неконтактного минного оружия. Малый
противолодочный корабль "МПК-93" был заложен на стапеле Ярославского
судостроительного завода (зав. № 507) 05.05.1981 г. и 08.02.1982 г. зачислен в
списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 06.07.1982 г. и вскоре переведен по внутренним
водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний.
Вступил в строй 25.12.1982 г. и 07.02.1983 г. включен в состав ЧФ. "МПК-93"
входил в состав 307-го дивизиона противолодочных кораблей 17-ой бригады кораблей
охраны водного района, базировавшейся на озере Донузлав. При разделе флота
14.07.1997 г. был расформирован, и 01.08.1997 г. был передан из состава Черноморского
флота в состав Военно-Морских Сил Украины, где он продолжил свою службу под новым
названием - "Ужгород" (бортовой U207). В ВМСУ переклассифицирован в
корвет. Ввиду неудовлетворительного технического состояния корабль длительное
время находился в резерве, в строй не вводился. 07.11.2012 г. корвет "Ужгород"
был исключен из состава ВМС Украины и списан на слом. 30.04.2014 г. корабль
был отбуксирован из Донузлава в Инкерман, где был разобран на металл. |