Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Малые ракетные корабли / Ракетные катера

 
 
 
     
   Ракетный корабль на воздушной подушке "Бора" 
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора" и "Самум"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
"Бора"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 1050 т.
Размеры: длина - 65,6 м, ширина - 17,2 м, осадка - 3,3 м (>1 м при работе нагнетателей)
Скорость полного хода: 55 узлов
Дальность плавания: 2500 миль при 12 узлах, 800 миль при 45 узлах
Силовая установка: 2 ГТУ М10-1 36000 л.с. (на винты-тандем, в опускаемых колонках), два дизеля М-511А 20000 л.с.( на 2 винта), два дизеля М-504 6600 л.с. (на нагнетательные вентиляторы)
Вооружение: 2х4 пусковые установки ПКР "Москит" (8 ракет 3М80), 1x2 ПУ ЗРК "Оса-М" (20 ракет), 1 76-мм артустановка АК-176, 2x6 30-мм артустановки АК-630
Экипаж: 68 чел.

История корабля:
Ракетный корабль на воздушной подушке пр.1239

Первым ракетным кораблем на воздушной подушке пр.1239 стал РКВП "Бора", заложеный в 1984 г. на заводе в Зеленодольске под Казанью, сданный ВМФ в 1989 г. и после опытной эксплуатации вошедший в 1997 г. в состав сил постоянной готовности Черноморского флота. По ударному потенциалу этому РКВП на ЧФ нет равных.Он является крупнейшим в своем подклассе в практике российского и мирового кораблестроения быстроходным боевым кораблем, использующим гидродинамическую платформу - катамаран с аэростатической воздушной разгрузкой.

Корабль представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой 64 м длины и 18 м ширины. Впереди находится эластичный экран. Два газотурбинных двигателя мощностью по 60 тысяч л.с. позволяют развить скорость до 55 узлов даже при высоте волн 2 м, а при 5 баллах (волна 3,5 м) - более 40 узлов. Высокая скорость позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет, по той же самой причине его не успевает догнать торпеда. Для экономичного хода установлены два дизеля. Мореходность - до 8 баллов.

РКВП создавался как развитие малых ракетных кораблей проектов 1234 и 1234.1. Опыт применения МРК на боевой службе в Средиземном море показал, что корабли такой размерности и классических образований ограничены в размещении оружия. Катамаран пр.1239 отличается большой палубой, что позволяет решить эту проблему, более комфортными условиями использования оружия и размещения экипажа. К тому же он обладает высокой мореходностью. При создании РКВП так же широко применялся опыт ЦМКБ "Алмаз" и судостроительной промышленности, приобретенный при строительстве десантных кораблей на воздушной подушке типа "Джейран", "Зубр" и др.

РКВП обладает уникальными кораблестроительными качествами. В первую очередь к ним следует отнести трансформируемость гидродинамической плат формы и многовариантность - 36 вариантов использования двигательно-движительной установки. С одной стороны корабль - это катамаран с диапазоном скоростей до 20 узлов, с другой - быстроходный корабль на воздушной подушке с максимальной скоростью свыше 50 узлов. В обоих случаях энергетическая установка типа CODAG, комбинированная движительная система и трансформируемая система гибкого охлаждения позволяют кораблю иметь широкий спектр режимов движения как в нормальном, так и в аварийном состоянии.

Имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль может двигаться в трех главных режимах (катамаран, КВП-1 и КВП-2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации. Так, за все прошедшие годы эксплуатации РКВП "Бора" не было случая, чтобы корабль возвращался в базу на буксире. Более того, была проведена возможность движения вообще с выключенными движителями. РКВП при работе только двигателей-нагнетателей был способен двигаться за счет истечения воздуха из воздушной подушки в корму против ветра (7 м/сек) со скоростью 3 узла.

12.05.1997 г. РКВП "Бора" официально был введен в строй. В настоящее время он находится в составе 41-й Отдельной бригады ракетных катеров Черноморского флота. Опыт использования корабля в боевой учебе флота дал основание командованию ЧФ считать, что корабли проекта 1239 по своим тактико-техническим характеристикам являются оптимальными ударными кораблями для незамерзающих закрытых морских театров, существенно усиливающими боевой потенциал бригад ракетных катеров.

В настоящее время корабль находится в составе 166-го Новороссийского дивизиона малых ракетных кораблей 41-й Отдельной бригады ракетных катеров Черноморского флота, с базированием на Севастополь.

Этим ракетным кораблем на воздушной подушке в разное время командовали:
- капитан 1 ранга Николай Гончаров;
- капитан 2 ранга Александр Шадрин.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте