ТТД:
Водоизмещение: 730 т.
Размеры: длина - 59,3 м, ширина - 11,8 м, осадка
- 2,9 м.
Скорость полного хода: 34 узла.
Дальность плавания: 3500 миль при 18 узлах.
Силовая установка: дизельная, 3 дизеля М-507А,
30000 л.с., 3 вала.
Вооружение: 6 пусковых установок ПКР "Малахит"
(6 ракет П-120), 1х2 57-мм артустановка АК-725,
1 ПУ ЗРК "Оса-М" (20 ракет)
Экипаж: 60 чел.
История корабля:
Малый ракетный корабль пр.1234
В развитие класса ракетных катеров в ЦКБ "Алмаз"
был разработан малый ракетный корабль проекта
1234. Корабль, в отличие от ракетных катеров,
оснащен более мощным ракетным комплексом "Малахит"
и ЗРК "Оса-М".
Корабли проекта 1234 предназначены для защиты морских
коммуникаций, охраны конвоев, борьбы с надводными кораблями
в прибрежных районах. Для борьбы с надводными целями на
кораблях установлены шесть ПУ ракет "Малахит". Для выдачи
целеуказаний ракетному комплексу на корабле установлена
система пассивного загоризонтного обнаружения надводных
целей. Корабли вооружены ПУ ЗУР "Оса-М" с боекомплектом
20 ракет. Силовая установка корабля состоит из трех дизелей
общей мощностью 30000 л.с., которые вращают три винта.
Максимальная скорость составляет 34 узла.
Несмотря на относительно небольшое водоизмещение, корабль
данного проекта обладает высокими мореходными качествами
и способностью использовать оружие при состоянии моря
5 баллов и скорости 24 уз.
Малый ракетный корабль "Бриз" (до 25.04.1970
г. имел название МРК-7) был заложен на стапеле
Ленинградского Приморского ССЗ 05.11.1967 г. (заводской
№ 52) и 15.06.1968 г. зачислен в списки кораблей
ВМФ. Спущен на воду 10.10.1969 г. и весной 1970
г. переведен из Ленинграда по внутренним водным
системам в Севастополь для прохождения сдаточных
испытаний. Вступил в строй 31.12.1970 г. и 09.02.1971
г. включен в состав Черноморского флота.
Находился в составе 166-го Новороссийского Краснознаменного
дивизиона малых ракетных кораблей 41-й бригады
ракетных катеров. В 1981 г. завоевал приз Главкома
ВМФ по ракетной подготовке (в составе КУГ).
В начале 1984 г. переведен на буксире из Севастополя
через пролив Гибралтар вокруг Африки в порт Камрань
(Вьетнам) и 10.05.1984 г. перечислен в состав
ОПЭСК, а 01.08.1986 г. по прибытии во Владивосток
- в состав Тихоокеанского флота.
С 01.08.1986 г. по 04.07.1987 г. на "Дальзаводе"
прошел средний ремонт, по окончании которого переведен
в состав КамФлРС КТОФ.
29.10.1992 г. был исключен из состава ВМФ в связи
со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации.
31.12.1992 расформирован и в 1998 г. на СРЗ-49
в бухте Сельдевая (г. Вилючинск) разделан на металл.
|