ТТД: Водоизмещение: 257 т. Размеры: длина
- 38,6 м, ширина - 7,6 м, осадка - 3,26 м. Скорость полного хода: 42 узла
Дальность плавания: 1450 миль при 14 узлах. Силовая установка: дизельная,
3 дизеля М-520, 14400 л.с., 3 винта Вооружение: 2 пусковых установки ПКР "Термит"
(2 ракеты П-15М), 1 76,2-мм артустановка АК-176М, 1x6 30-мм артустановка АК-630М,
1 ПУ ПЗРК. Экипаж: 29 чел. История катера: Ракетный катер
пр.206МР Большое внимание в СССР во втором послевоенном десятилетии уделялось
созданию торпедоносных катеров, имеющих хорошие мореходные качества с одновременным
усилением их ударных и оборонительных возможностей. 24 мая 1955 г. было
утверждено тактико-техническое задание на создание нового большого торпедного
катера пр.206. При его создании был использован опыт катеростроения в годы Великой
Отечественной войны. Головной катер был сдан флоту в октябре 1960 г. В
качестве основного материала для корпуса катера была выбрана сталь. Корпусу в
надводной части была придана необычная форма. Для улучшения условий смыва палубы
при радиоактивном заражении стык палубы с бортом был скруглен. Мореходные качества
катера обеспечивали возможность его использования без ограничений по скорости
при волнении моря до 4 баллов включительно и на скоростях до 30 уз при волнении
моря 5 баллов. Именно на основе большого тропедного катера пр.206 была
разработана эволюционная версия данного корабля - ракетный катер пр.206МР. Он
оснащался двумя пусковыми установками противокорабельных ракет П-15М массой 2,5
тонн, дальностью стрельбы 80 км и весом боевой части 513 кг. Существенное усиление
получила и артиллерия ракетного катера - носовую 76-мм артустановку на баке и
скорострельную шестиствольную 30-мм артустановку на корме. Ракетный катер
Р-15 проекта 206МР (зав.№250) был построен на Невском заводе в Ленинграде, вступил
в строй Черноморского флота 29.10.1981 г. Входил в состав 296-го дивизиона
ракетных катеров 41-ой бригады ракетных катеров, базировавшейся на пос. Черноморское.
После развала СССР перешел в Севастополь. 12.08.1997 г. катер был передан
из состава Черноморского флота в состав Военно-Морских Сил Украины, где был переименован
в "Конотоп" (бортовой - "U150"). 30.06.1999 г. по предварительной
договоренности правительств Украины и Грузии состоялась передача катера ВМС Украины
"Конотоп", который до этого прошел ремонт в Украине, грузинским военно-морским
силам. В ВМС Грузии катер получил новое название - "Тбилиси" (бортовой
номер - 302). 13.08.2008 г. брошенный своим экипажем ракетный катер
"Тбилиси" ВМС Грузии был подорван российскими военнослужащими у причала
в порту г.Поти в ходе операции по принуждению к миру грузинской стороны (военный
конфликт 08-13 августа 2008 года между грузинской и южно-осетинской сторонами).
В ходе последующего пожара ракетный катер "Тбилиси" выгорел практически
полностью, затонув у причала. В 2009 г. остов выгоревшего катера был продан на
металл частной фирме. В разные годы этим катером командовали: - капитан
3 ранга Еранский Александр Николаевич - первый командир; - капитан-лейтенант
Герман Олег Владимирович; - капитан-лейтенант Полев Игорь Анатольевич;
- капитан-лейтенант Селянин Михаил Александрович. |