ТТД: Водоизмещение: 205 т. Размеры: длина
- 38,6 м, ширина - 7,6 м, осадка - 2,6 м. Скорость полного хода: 40 узлов.
Силовая установка: дизельная, 3 дизеля, 10800 л.с., 3 винта Вооружение:
4х1 пусковые установки ПКР "Термит" (4 ракеты), 2x2 30-мм артустановки
АК-230, 1 ПУ ПЗРК. Экипаж: 26 чел. История катера: Ракетный
катер пр.205 Наряду с малым ракетным катером пр.183Р для отечественного
Военно-морского флота во втором послевоенном десятилетии создавался и большой
ракетный катер пр.205 (для получения корабля с более мощным ракетным оружием и
лучшей мореходностью). Ракетный катер пр. 205 (шифр "Москит")
разрабатывался ЦКБ-5 (в настоящее время ЦМКБ "Алмаз") в 1955-1958 гг.
под руководством Е. И. Юхнина, а затем - А.П. Городянко. Корпус катера
был стальным (сталь СХЛ-45 толщиной от 5 до 8 мм), с комбинированными обводами
(круглоскулыми в носовой оконечности и остроскулыми в кормовой), что позволило
обеспечить ему требуемые мореходные качества и возможность использования крылатые
ракеты при волнении моря до 4 баллов без ограничений по скорости хода, а также
при волнении до 5 баллов на скорости хода до 30 уз. Корпус разделялся водонепроницаемыми
переборками на 10 отсеков. Успешному созданию большого ракетного
катера в немалой степени способствовало и освоение отечественной промышленностью
легких компактных дизелей большой агрегатной мощности. Такие двигатели типа М-503
и М-504 были созданы в 1956-1959 гг. По своим массогабаритным характеристикам,
удельной и агрегатной мощности эти машины не имели аналогов среди лучших отечественных
и зарубежных образцов. Большие ракетные катера пр.205 строились в двух
модификациях. Проекты различались своими ракетными комплексами. Так, в проекте
первой модификации ракеты П-15 хранились в пусковых установках ангарного типа
с постоянно раскрытыми крыльями. Последующая модификация кораблей (пр.205У) вооружалась
более совершенным ракетным комплексом П-15У, у которого ракеты хранились со сложенными
крыльями (автоматически раскрывались в полете). Артиллерийское вооружение на обоих
модификациях катеров состояли из двух спаренных 30-мм автоматических артустановок
АК-230. Головной ракетный катер проекта 205 вошел в состав ВМФ СССР в
1960 году. Эти корабли, получившие в НАТО обозначение “Оса”, строились большой
серией вплоть до 1970 года. Кроме них, на судостроительных заводах велась постройка
различных модификаций этого катера. Всего по этим проектам для нашего ВМФ, а также
для передачи или продажи за рубеж в СССР было построено более 400 ракетных катеров.
Ракетный катер Р-18 был построен на ССЗ №5 в Ленинграде (заводской №407)
в 1962 г. Входил в состав 41-ой бригады ракетных катеров Черноморского флота. В
марте 1992 года был исключен из списков флота и сдан на слом. В том же году катер
был разделан на металл в Инкермане на судоразделочной базе. |