ТТД: Водоизмещение: 257 т. Размеры: длина
- 38,6 м, ширина - 7,6 м, осадка - 3,26 м. Скорость полного хода: 42 узла
Дальность плавания: 1450 миль при 14 узлах. Силовая установка: дизельная,
3 дизеля М-520, 14400 л.с., 3 винта Вооружение: 2 пусковых установки ПКР "Термит"
(2 ракеты П-15М), 1 76,2-мм артустановка АК-176М, 1x6 30-мм артустановка АК-630М,
1 ПУ ПЗРК. Экипаж: 29 чел. История катера: Ракетный катер
пр.206МР Большое внимание в СССР во втором послевоенном десятилетии уделялось
созданию торпедоносных катеров, имеющих хорошие мореходные качества с одновременным
усилением их ударных и оборонительных возможностей. 24 мая 1955 г. было
утверждено тактико-техническое задание на создание нового большого торпедного
катера пр.206. При его создании был использован опыт катеростроения в годы Великой
Отечественной войны. Головной катер был сдан флоту в октябре 1960 г. В
качестве основного материала для корпуса катера была выбрана сталь. Корпусу в
надводной части была придана необычная форма. Для улучшения условий смыва палубы
при радиоактивном заражении стык палубы с бортом был скруглен. Мореходные качества
катера обеспечивали возможность его использования без ограничений по скорости
при волнении моря до 4 баллов включительно и на скоростях до 30 уз при волнении
моря 5 баллов. Именно на основе большого тропедного катера пр.206 была
разработана эволюционная версия данного корабля - ракетный катер пр.206МР. Он
оснащался двумя пусковыми установками противокорабельных ракет П-15М массой 2,5
тонн, дальностью стрельбы 80 км и весом боевой части 513 кг. Существенное усиление
получила и артиллерия ракетного катера - носовую 76-мм артустановку на баке и
скорострельную шестиствольную 30-мм артустановку на корме. Ракетный катер
Р-251 проекта 206МР был построен на Средне-Невском СС, пос.Понтонный (заводской
№249), вступил в состав Черноморского флота 15.06.1981 г. Входил в состав
296-го дивизиона ракетных катеров 41-ой бригады ракетных катеров, базировавшейся
на пос. Черноморское. После развала СССР он 10 января 1996 г. был передан
из состава Черноморского флота в состав Военно-Морских Сил Украины, где был переименован
в "Цюрупинськ" (U151). Ракетный катер 29.11.2000 г. распоряжением
№475-р Кабинета Министров Украины был исключен из списков ВМСУ и продан на металл.
Разобран на металл турецкой фирмой в месте базирования в том же пос. Черноморское. В
разные годы этим катером командовали: - капитан 3 ранга Лебедев Виктор Петрович
- первый командир; - капитан-лейтенант Григоренко Александр Васильевич. |