Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Малые ракетные корабли / Ракетные катера

 
 
 
     
   Ракетный катер Р-260 
 
Ракетный катер "Р-260"
 
Ракетный катер "Р-260"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 257 т.
Размеры: длина - 38,6 м, ширина - 7,6 м, осадка - 3,26 м.
Скорость полного хода: 42 узла
Дальность плавания: 1450 миль при 14 узлах.
Силовая установка: дизельная, 3 дизеля М-520, 14400 л.с., 3 винта
Вооружение: 2 пусковых установки ПКР "Термит" (2 ракеты П-15М), 1 76,2-мм артустановка АК-176М, 1x6 30-мм артустановка АК-630М, 1 ПУ ПЗРК.
Экипаж: 29 чел.

История катера:
Ракетный катер пр.206МР

Большое внимание в СССР во втором послевоенном десятилетии уделялось созданию торпедоносных катеров, имеющих хорошие мореходные качества с одновременным усилением их ударных и оборонительных возможностей.

24 мая 1955 г. было утверждено тактико-техническое задание на создание нового большого торпедного катера пр.206. При его создании был использован опыт катеростроения в годы Великой Отечественной войны.

Головной катер был сдан флоту в октябре 1960 г. В качестве основного материала для корпуса катера была выбрана сталь. Корпусу в надводной части была придана необычная форма. Для улучшения условий смыва палубы при радиоактивном заражении стык палубы с бортом был скруглен. Мореходные качества катера обеспечивали возможность его использования без ограничений по скорости при волнении моря до 4 баллов включительно и на скоростях до 30 уз при волнении моря 5 баллов.

Именно на основе большого тропедного катера пр.206 была разработана эволюционная версия данного корабля - ракетный катер пр.206МР. Он оснащался двумя пусковыми установками противокорабельных ракет П-15М массой 2,5 тонн, дальностью стрельбы 80 км и весом боевой части 513 кг. Существенное усиление получила и артиллерия ракетного катера - носовую 76-мм артустановку на баке и скорострельную шестиствольную 30-мм артустановку на корме.

Ракетный катер Р-260 был заложен на Средне-Невскиом ССЗ (пос.Понтонный), заводской №246. Спущен на воду 28.09.1979 г. , вступил в строй Черноморского флота 30.12.1979 г.

Катер ходил в состав 296-го дивизиона ракетных катеров 41-ой бригады ракетных катеров, базировавшейся на пос.Черноморское.

После развала СССР он 30 декабря 1995 года был передан из состава Черноморского флота в состав Военно-Морских Сил Украины, и там и переименован в "Умань" (бортовой U152). В боевой состав ВМСУ катер так и не был введен, и после длительного отстоя катер 30.11.2004 г. распоряжением №875-р Кабинета Министров Украины был исключен из списков и продан на металл частной фирме.

Корпус ракетного катера со срезанными надстройками в декабре 2008 г. был отогнан к причалам частной судоразделочной фирмы у западного берега бухты Стрелецкой. Там он простоял вплоть до конца декабря 2010 года, когда от поступления забортной воды внутрь корпуса он затонул прямо у причала. В феврале 2011 г. катер подняли при помощи водолазов и плавкрана, однако через два дня корпус катера снова затонул на том же самом месте. В конце августа 2011 г. корпус вновь подняли на поверхность, заделав течи в корпусе и осушив отсеки. В сентябре 2011 г. корпус катера был отбуксирован на Севморзавод.

В разные годы этим катером командовали:
капитан 3 ранга Ивершин Анатолий Николаевич - первый командир.
капитан-лейтенант Храмов Анатолий.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте