ТТД: Водоизмещение: 257 т. Размеры: длина
- 38,6 м, ширина - 7,6 м, осадка - 3,26 м. Скорость полного хода: 42 узла
Дальность плавания: 1450 миль при 14 узлах. Силовая установка: дизельная,
3 дизеля М-520, 14400 л.с., 3 винта Вооружение: 2 пусковых установки ПКР "Термит"
(2 ракеты П-15М), 1 76,2-мм артустановка АК-176М, 1x6 30-мм артустановка АК-630М,
1 ПУ ПЗРК. Экипаж: 29 чел. История катера: Ракетный катер
пр.206МР Большое внимание в СССР во втором послевоенном десятилетии уделялось
созданию торпедоносных катеров, имеющих хорошие мореходные качества с одновременным
усилением их ударных и оборонительных возможностей. 24 мая 1955 г. было
утверждено тактико-техническое задание на создание нового большого торпедного
катера пр.206. При его создании был использован опыт катеростроения в годы Великой
Отечественной войны. Головной катер был сдан флоту в октябре 1960 г. В
качестве основного материала для корпуса катера была выбрана сталь. Корпусу в
надводной части была придана необычная форма. Для улучшения условий смыва палубы
при радиоактивном заражении стык палубы с бортом был скруглен. Мореходные качества
катера обеспечивали возможность его использования без ограничений по скорости
при волнении моря до 4 баллов включительно и на скоростях до 30 уз при волнении
моря 5 баллов. Именно на основе большого тропедного катера пр.206 была
разработана эволюционная версия данного корабля - ракетный катер пр.206МР. Он
оснащался двумя пусковыми установками противокорабельных ракет П-15М массой 2,5
тонн, дальностью стрельбы 80 км и весом боевой части 513 кг. Существенное усиление
получила и артиллерия ракетного катера - носовую 76-мм артустановку на баке и
скорострельную шестиствольную 30-мм артустановку на корме. Ракетный катер
Р-260 был заложен на Средне-Невскиом ССЗ (пос.Понтонный), заводской №246. Спущен
на воду 28.09.1979 г. , вступил в строй Черноморского флота 30.12.1979 г.
Катер ходил в состав 296-го дивизиона ракетных катеров 41-ой бригады ракетных
катеров, базировавшейся на пос.Черноморское. После развала СССР он 30 декабря
1995 года был передан из состава Черноморского флота в состав Военно-Морских Сил
Украины, и там и переименован в "Умань" (бортовой U152). В боевой состав
ВМСУ катер так и не был введен, и после длительного отстоя катер 30.11.2004 г.
распоряжением №875-р Кабинета Министров Украины был исключен из списков и продан
на металл частной фирме. Корпус ракетного катера со срезанными надстройками
в декабре 2008 г. был отогнан к причалам частной судоразделочной фирмы у западного
берега бухты Стрелецкой. Там он простоял вплоть до конца декабря 2010 года, когда
от поступления забортной воды внутрь корпуса он затонул прямо у причала. В феврале
2011 г. катер подняли при помощи водолазов и плавкрана, однако через два дня корпус
катера снова затонул на том же самом месте. В конце августа 2011 г. корпус вновь
подняли на поверхность, заделав течи в корпусе и осушив отсеки. В сентябре 2011
г. корпус катера был отбуксирован на Севморзавод. В разные годы этим
катером командовали: капитан 3 ранга Ивершин Анатолий Николаевич - первый
командир. капитан-лейтенант Храмов Анатолий. |