ТТД: Водоизмещение: 257 т. Размеры: длина
- 38,6 м, ширина - 7,6 м, осадка - 3,26 м. Скорость полного хода: 42 узла
Дальность плавания: 1450 миль при 14 узлах. Силовая установка: дизельная,
3 дизеля, 14400 л.с., 3 винта Вооружение: 2 пусковых установки ПКР "Термит"
(2 ракеты П-15М), 1 76,2-мм артустановка АК-176, 1x6 30-мм артустановка АК-630,
1 ПУ ПЗРК. Экипаж: 25 чел. История катера: Ракетный катер
пр.206МР Большое внимание в СССР во втором послевоенном десятилетии уделялось
созданию торпедоносных катеров, имеющих хорошие мореходные качества с одновременным
усилением их ударных и оборонительных возможностей. 24 мая 1955 г. было
утверждено тактико-техническое задание на создание нового большого торпедного
катера пр.206. При его создании был использован опыт катеростроения в годы Великой
Отечественной войны. Головной катер был сдан флоту в октябре 1960 г. В
качестве основного материала для корпуса катера была выбрана сталь. Корпусу в
надводной части была придана необычная форма. Для улучшения условий смыва палубы
при радиоактивном заражении стык палубы с бортом был скруглен. Мореходные качества
катера обеспечивали возможность его использования без ограничений по скорости
при волнении моря до 4 баллов включительно и на скоростях до 30 уз при волнении
моря 5 баллов. Именно на основе большого тропедного катера пр.206 была
разработана эволюционная версия данного корабля - ракетный катер пр.206МР. Он
оснащался двумя пусковыми установками противокорабельных ракет П-15М массой 2,5
тонн, дальностью стрельбы 80 км и весом боевой части 513 кг. Ракетный катер
Р-265 проекта 206МР (зав.№248) был построен на Средне-Невском судостроительном
заводе, пос.Понтонный, вступил в строй Черноморского флота 15.11.1980 г. Входил
в состав 296-го дивизиона ракетных катеров 41-ой бригады ракетных катеров, базировавшейся
на пос. Черноморское. С 1990 г. по 1992 г. года носил название "Комсомолец
Татарии". С 15.02.1992 г. - снова был переименован в Р-265. После развала
СССР он 10.01.1996 г. был передан из состава Черноморского флота в состав Военно-Морских
Сил Украины, и там получил новое название - "Каховка" (бортовой - U154).
07.11.2012 г. ракетный катер "Каховка" распоряжением №878-р Кабмина
Украины был исключен из состава ВМС Украины. В апреле 2014 г. ракетный катер
был отбуксирован в Инкерман, где в апреле-июле того же года разделан на металл. В
разные годы этим катером командовали: - капитан 3 ранга Гусаков Владимир
- первый командир. |