ТТД: Водоизмещение: 205 т. Размеры: длина
- 38,6 м, ширина - 7,6 м, осадка - 2,6 м. Скорость полного хода: 40 узлов.
Силовая установка: дизельная, 3 дизеля, 10800 л.с., 3 вала. Вооружение:
4 пусковых установки ПКР "Термит" (4 ракеты), 2x2 30-мм артустановки
АК-230, 1 ПУ ПЗРК. Экипаж: 26 чел. История катера: Ракетный
катер пр.205 Наряду с малым ракетным катером пр.183Р для отечественного
Военно-морского флота во втором послевоенном десятилетии создавался и большой
ракетный катер пр.205 (для получения корабля с более мощным ракетным оружием и
лучшей мореходностью). Ракетный катер пр. 205 (шифр «Москит») разрабатывался
ЦКБ-5 (в настоящее время ЦМКБ "Алмаз") в 1955-1958 гг. под руководством
Е. И. Юхнина, а затем - А.П. Городянко. Корпус катера был стальным (сталь
СХЛ-45 толщиной от 5 до 8 мм), с комбинированными обводами (круглоскулыми в носовой
оконечности и остроскулыми в кормовой), что позволило обеспечить ему требуемые
мореходные качества и возможность использования крылатые ракеты при волнении моря
до 4 баллов без ограничений по скорости хода, а также при волнении до 5 баллов
на скорости хода до 30 уз. Корпус разделялся водонепроницаемыми переборками на
10 отсеков. Успешному созданию большого ракетного катера в немалой
степени способствовало и освоение отечественной промышленностью легких компактных
дизелей большой агрегатной мощности. Такие двигатели типа М-503 и М-504 были созданы
в 1956-1959 гг. По своим массогабаритным характеристикам, удельной и агрегатной
мощности эти машины не имели аналогов среди лучших отечественных и зарубежных
образцов. Большие ракетные катера пр.205 строились в двух модификациях.
Проекты различались своими ракетными комплексами. Так, в проекте первой модификации
ракеты П-15 хранились в пусковых установках ангарного типа с постоянно раскрытыми
крыльями. Последующая модификация кораблей вооружалась более совершенным ракетным
комплексом П-15У, у которого ракеты хранились со сложенными крыльями (автоматически
раскрывались в полете). Артиллерийское вооружение - две спаренные 30-мм автоматические
артустановки АК-230. Головной ракетный катер проекта 205 вошел в состав
ВМФ СССР в 1960 году. Эти корабли, получившие в НАТО обозначение “Оса”, строились
большой серией вплоть до 1970 года. Кроме них, на судостроительных заводах велась
постройка различных модификаций этого катера. Всего по этим проектам для нашего
ВМФ, а также для передачи или продажи за рубеж в СССР было построено более 400
ракетных катеров. Ракетный катер Р-27 был построен на Рыбинском ССЗ (заводской
№458), вступил в строй в 1973 г. Входил в состав 41-ой бригады ракетных
катеров Черноморского флота. В 1974 г. ракетный катер был передан ВМФ Южного
Йемена и исключен из списков состава флота. |