ТТД: Водоизмещение: 184 т. Размеры: длина
- 38,6 м, ширина - 7,6 м, осадка - 2,6 м. Скорость полного хода: 40 узлов.
Силовая установка: дизельная, 3 дизеля, 10800 л.с., 3 винта Вооружение:
4 пусковых установки ПКР "Термит" (4 ракеты), 2x2 30-мм артустановка
АК-230, 1 ПУ ПЗРК. Экипаж: 26 чел. История катера: Ракетный
катер пр.205 Наряду с малым ракетным катером пр.183Р для отечественного
Военно-морского флота во втором послевоенном десятилетии в ЦКБ-5 создавался и
большой ракетный катер пр.205 (для получения корабля с более мощным ракетным оружием
и лучшей мореходностью). Успешному созданию большого ракетного катера в
немалой степени способствовало освоение отечественной промышленностью легких компактных
дизелей большой агрегатной мощности. Такие двигатели типа М-503 и М-504 были созданы
в 1956-1959 гг. По своим массогабаритным характеристикам, удельной и агрегатной
мощности эти машины не имели аналогов среди лучших отечественных и зарубежных
образцов. Большие ракетные катера пр.205 строились в двух модификациях.
Проекты различались своими ракетными комплексами. Так, в проекте первой модификации
ракеты П-15 хранились в пусковых установках ангарного типа с постоянно раскрытыми
крыльями. Последующая модификация кораблей вооружалась более совершенным ракетным
комплексом П-15У, у которого ракеты хранились со сложенными крыльями (автоматически
раскрывались в полете). Артиллерийское - две спаренные 30-мм автоматические артустановки
АК-230 и системы их управления. Одновременно осуществлялась доработка ракетного
комплекса, позволившая увеличить дальность применения ранет с 40 до 80 км.
Головной ракетный катер проекта 205 вошел в состав ВМФ СССР в 1960 году. Эти корабли,
получившие в НАТО обозначение “Оса”, строились большой серией вплоть до 1970 года.
Кроме них, на судостроительных заводах велась постройка различных модификаций
этого катера. Всего по этим проектам для нашего ВМФ, а также для передачи или
продажи за рубеж в СССР было построено более 400 ракетных катеров. Ракетный
катер Р-59 был построен на Приморском ССЗ (заводской №422) в 1964 г. Вступил в
состав Черноморского флота. Особенностью этого катера являлся его корпус
из специальной двухслойной стали КД-2. Один слой был изготовлен из обычной, а
другой - из нержавеющей стали Ракетный катер входил в состав 296-го дивизиона
ракетных катеров 41-ой бригады ракетных катеров, базировавшегося на пос. Черноморское.
В январе 1992 г. был исключен из боевого состава флота. В апреле 1992 г.
на СРЗ № 13 (г. Севастополь) катер был переоборудован в плавмастерскую ПМР-79
(с 10.04.1992 г.). На катере демонтировали носовые ангары, вооружение, системы
управления огнем. Катер отбуксировали в Карантинную бухту, где он обеспечивал
разоружение выводимых из состава флота катеров. Затем катер длительное время находился
на СРЗ №91 в Стрелецкой бухте Севастополя. В апреле 2007 г. плавмастерская
ПМР-79 была отбуксирована в Инкерман, где была разделана на металл. |