Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота
Все парусные корабли

Бриги

 
 
 
     
   Бриг "Царь Константин"  
 
 
 

ТТД:
Размеры: длина - ? м, ширина - ? м, осадка - ? м.
Вооружение: 10 орудий.
Экипаж: ? чел.

История корабля:
10-ти пушечный бриг

Транспорт "Царь Константин" был куплен у частного судовладельца 1796 г., вошел в состав ЧФ.

В 1796 г. перешел из Таганрога в Одессу. В 1798 г. перевозил грузы между портами Черного моря.

Участвовал в войне с Францией 1798-1800 гг. В 9-11.1799 г. в составе отряда капитана 1 ранга С. А. Пустошкина перешел из Одессы в Корфу, доставив войскам пополнение и провиант. В 1800 г. вернулся в Одессу.

В 1803 г. и 1804 г. перевозил грузы между портами Черного моря. В 1805 г. доставил из Севастополя в Корфу войска и грузы и вернулся обратно.

В 1806 г. был переоборудован в бриг с одноименным названием.

Участвовал в войне с Турцией 1806-1812 гг. В 1806 г. крейсировал у Трапезунда. 04.01.1807 г. в составе отряда капитан-лейтенанта А. И. Перхурова вышел из Севастополя, 27.01 прибыл к Трапезунду, обстрелял турецкие суда и береговые батареи и 06.02 вернулся в Севастополь.

В 1808 и 1809 г. стоял в Севастополе. Летом 1810 г. находился в плавании в Черном море в целях практики гардемарин Морского корпуса.

В декабре 1810 г. в составе отряда доставил провиант из Севастополя в Сухум-Кале. С 27.06 по 15.08.1811 г. с эскадрой вице-адмирала P. P. Галла выходил из Севастополя в крейсерство в район Варна - м. Калиакра. В сентябре 1811 г. отправлен в крейсерство к Кавказскому побережью.

В ночь на 19.09.1811 г. бриг "Царь Константин", подходя с востока вдоль берега к Анапе и пройдя 2-2,5 мили от южного Анапского мыса, сел на неизвестную ранее мель. Попытки сняться с мели с выгруженным балластом не увенчались успехом. Начавшимся волнением бриг стало бить о грунт, и команда вынуждена была покинуть бриг. 21.09.1811 г. заполненный водой корабль лежал на боку. 09.01.1812 г. бриг был окончательно разбит штормом, а его обломки рассеяны по берегу.

Согласно доклада Аудиториатского департамента следовало, что гибель судну последовала "по неназначению на карте мели и от свирепствовавшей стихии", командиру Костеничу и вахтенному лейтенанту Паниотти определено: впредь до повеления служить за мичманов; а штурманские помощники арестованы на два месяца.

Командиры транспорта:
- С. И. Щетинский (1796);
- И. Я. Осокин (1798);
- Е. Н. Ставрино (1799-1800);
- Ф. М. Маслов (1801);
- М. Н. Кумани (1803);
- С. С. Карачинской (1804; с 7.1806);
- В. Я. Деревицкой (с 1805 до 7.1806).

Командиры корабля:
- А. И. Кривошеий (1806-1808);
- К. С. Бабаев 1-й (1810);
- П. Н. Аравин (по 1811);
- Г. М. Костенич (с 1811).

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте