ТТД: Размеры: длина - ? м, ширина - ? м,
осадка - ? м. Вооружение: 10 орудий. Экипаж: ? чел. История
корабля: 10-ти пушечный бриг Транспорт "Царь Константин"
был куплен у частного судовладельца 1796 г., вошел в состав ЧФ. В 1796 г.
перешел из Таганрога в Одессу. В 1798 г. перевозил грузы между портами Черного
моря. Участвовал в войне с Францией 1798-1800 гг. В 9-11.1799 г. в составе
отряда капитана 1 ранга С. А. Пустошкина перешел из Одессы в Корфу, доставив войскам
пополнение и провиант. В 1800 г. вернулся в Одессу. В 1803 г. и 1804 г.
перевозил грузы между портами Черного моря. В 1805 г. доставил из Севастополя
в Корфу войска и грузы и вернулся обратно. В 1806 г. был переоборудован
в бриг с одноименным названием. Участвовал в войне с Турцией 1806-1812 гг.
В 1806 г. крейсировал у Трапезунда. 04.01.1807 г. в составе отряда капитан-лейтенанта
А. И. Перхурова вышел из Севастополя, 27.01 прибыл к Трапезунду, обстрелял турецкие
суда и береговые батареи и 06.02 вернулся в Севастополь. В 1808 и 1809 г.
стоял в Севастополе. Летом 1810 г. находился в плавании в Черном море в целях
практики гардемарин Морского корпуса. В декабре 1810 г. в составе отряда
доставил провиант из Севастополя в Сухум-Кале. С 27.06 по 15.08.1811 г. с эскадрой
вице-адмирала P. P. Галла выходил из Севастополя в крейсерство в район Варна -
м. Калиакра. В сентябре 1811 г. отправлен в крейсерство к Кавказскому побережью.
В ночь на 19.09.1811 г. бриг "Царь Константин", подходя с востока
вдоль берега к Анапе и пройдя 2-2,5 мили от южного Анапского мыса, сел на неизвестную
ранее мель. Попытки сняться с мели с выгруженным балластом не увенчались успехом.
Начавшимся волнением бриг стало бить о грунт, и команда вынуждена была покинуть
бриг. 21.09.1811 г. заполненный водой корабль лежал на боку. 09.01.1812 г. бриг
был окончательно разбит штормом, а его обломки рассеяны по берегу. Согласно
доклада Аудиториатского департамента следовало, что гибель судну последовала "по
неназначению на карте мели и от свирепствовавшей стихии", командиру Костеничу
и вахтенному лейтенанту Паниотти определено: впредь до повеления служить за мичманов;
а штурманские помощники арестованы на два месяца. Командиры транспорта: -
С. И. Щетинский (1796); - И. Я. Осокин (1798); - Е. Н. Ставрино (1799-1800);
- Ф. М. Маслов (1801); - М. Н. Кумани (1803); - С. С. Карачинской (1804;
с 7.1806); - В. Я. Деревицкой (с 1805 до 7.1806). Командиры
корабля: - А. И. Кривошеий (1806-1808); - К. С. Бабаев 1-й (1810);
- П. Н. Аравин (по 1811); - Г. М. Костенич (с 1811). |