ТТД: Водоизмещение: 885 т. Размеры: длина
- 49,8 м, ширина - 9,7 м, осадка - 4,26 м. Скорость полного хода: под парами
- 9 узлов. Силовая установка: паровая машина 200 л.с., подъемный винт.
Вооружение: 1 36-фунтовая пушка, 10 36-фунтовые пушко-карронады. Экипаж: ?
чел. История корабля: 11-ти пушечный винтовой корвет Осенью
1855 г. на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге одновременно начата постройка 14
винтовых корветов "11-пушечного ранга", по одному проекту с машинами
мощностью по 200 номинальных л.с. Все 14 кораблей были спущены на воду и изготовлены
по корпусу и механизмам в 1856 г. Они они имели проектное водоизмещение 885 т
и один подъемный винт. После окончания Крымской войны они составляли основу легких
крейсерских сил русского флота. Корвет "Вепрь" был заложен 09.10.1855
г. на на Охтенской верфи в Санкт-Петербурге, спущен на воду 06.06.1856 г. Строитель
Рожнов. Россия на Черноморском флоте после Крымской войны не имела даже
положенных по Парижскому договору шести судов водоизмещением по 800 т. Поэтому
в 1857-1858 гг. с Балтики на Черное море были переведены шесть корветов. Второй
отряд в составе однотипных корветов "Вепрь", "Волк" и "Буйвол"
под командованием капитана 1-го ранга Винка вышел из Кронштадта в начале сентября
1857 г. и 15.04.1858 г. прибыл в Одессу. Корабль вошел в состав Черноморского
флота. На 1868 г. вооружение корабля состояло из 8 36-фунтовых пушко-карронад. 25.01.1869
г. корвет был продан на слом. Командиры корабля: - Н. Л. Добровольский
(1859-1861). - И. О. Дефабр (1861-1863). - И. М. Манто (1863-1864). |