ТТД: Водоизмещение: 885 т. Размеры: длина
- 49,8 м, ширина - 9,7 м, осадка - 4,26 м. Скорость полного хода: под парами
- 9 узлов. Силовая установка: паровая машина 200 л.с., подъемный винт.
Вооружение: 1 36-фунтовая пушка, 10 36-фунтовые пушко-карронады. Экипаж: ?
чел. История корабля: 11-ти пушечный винтовой корвет Осенью
1855 г. на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге одновременно начата постройка 14
винтовых корветов "11-пушечного ранга", по одному проекту с машинами
мощностью по 200 номинальных л.с. Все 14 кораблей были спущены на воду и изготовлены
по корпусу и механизмам в 1856 г. Они они имели проектное водоизмещение 885 т
и один подъемный винт. После окончания Крымской войны они составляли основу легких
крейсерских сил русского флота. Корвет "Зубр" был заложен 09.10.1855
г. на на Охтенской верфи в Санкт-Петербурге, спущен на воду 06.06.1856 г. Строитель
Рожнов. Россия на Черноморском флоте после Крымской войны не имела даже
положенных по Парижскому договору шести судов водоизмещением по 800 т. Поэтому
в 1857-1858 гг. с Балтики на Черное море были переведены шесть корветов. Первый
отряд кораблей в составе в составе однотипных корветов "Рысь", "Зубр"
и "Удав" под командованием капитана 1-го ранга Лихачева 13.06.1857 г.
вышел из Кронштадта. 07.09.1857 г. отряд прибыл в Севастополь. Корабль вошел в
состав Черноморского флота. 25.01.1869 г. корвет был продан на слом. Командиры
корабля: - И. Г. Руднев. (1858-1860). |