ТТД: Водоизмещение: 715 т. Размеры: длина
- 42,4 м, ширина - 10,6 м, осадка - 8,7 м. Скорость полного хода: - узлов.
Вооружение: 6 орудий. Экипаж: - чел. История судна: Парусный
транспорт Транспорт "Березань" был заложен 29.12.1835 г. в Николаевском
адмиралтействе, строитель В. Карачурин. Спущен на воду 05.09.1837 г., вошел в
состав Черноморского флота. В 1838 г. плавал между портами Черного моря.
В 1839 г. участвовал в перевозке войск из Тамани в Псезуапе, а в 1840 г. из Севастополя
в укрепления Кавказской береговой линии. В 1841-1849 гг. перевозил грузы между
портами Черного моря. В 1851 г. тимберован в Севастополе. В сентября 1853 г. в
составе эскадры вице-адмирала П. С. Нахимова участвовал в перевозке 13-й дивизии
из Севастополя в Анакрию. Во время Крымской войны 1853-1856 гг. находился
в Севастополе. В период обороны Севастополя транспорт являлся пороховым складом.
24.08.1855 г. началась шестая бомбардировка Севастополя неприятелем. Одна
бомба попала в стоявший на рейде военный транспорт "Березань", пробила
палубу и разорвалась в трюме. Возник пожар. Пламя вырвалось наружу и охватило
все судно. Противник, привлеченный ярким заревом, сосредоточил огонь по горящему
транспорту. Якоря не выдержали; волною и течением транспорт понесло через бухту
на наплавной мост, который мог быть сильно поврежден. Нужно было спасти мост.
Матросы проявили исключительную ловкость и героизм. Под сильным артиллерийским
огнем противника они сумели отбуксировать горящий транспорт на середину бухты
и несколькими выстрелами в подводную часть потопили его. Командиры:
- А. Ф. Деливрон (1838-1839); - И. П. Манганари (1840-1842; 1844-1847);
- Л. Е. Манюк (1843); - Н. С. Стройников (1848); - П. И. Чернышев (1853).
|