ТТД: Водоизмещение: - т. Размеры: длина
- 42,2 м, ширина - 10,7 м, осадка - 4,3 м. Скорость полного хода: - узлов.
Вооружение: - орудия. Экипаж: - чел. История судна: Парусный
транспорт Транспорт "Ингул" был заложен 01.06.1819 г. в Николаевском
адмиралтействе, строитель А. И. Мелихов. Спущен на воду 01.07.1820 г., вошел в
состав Черноморского флота. В 1820-1827 гг. транспорт перевозил грузы между
портами Черного моря. Участвовал в войне с Турцией 1828-1829 гг. 03.05.1828
г. пришел из Севастополя к эскадре вице-адмирала А. С. Грейга, стоявшей у Анапы.
21.05, приняв на борт раненых с судов эскадры, ушел в Севастополь, а 10.06 вернулся
к Анапе. 14.06, приняв на борт гарнизон капитулировавшей турецкой крепости, в
составе отряда ушел в Керчь, а 29.06 вновь вернулся к Анапе. 01.07.1828
г. с отрядом ушел в Севастополь. 07.08 прибыл с материалами и провизией из Севастополя
к Коварне, затем перешел к Варне, где находился флот. 18.08, приняв на борт раненых
с судов эскадры, ушел от Варны в Одессу. 02.06.1829 г. прибыл из Севастополя
к флоту, стоявшему у Сизополя, а 12.06, забрав больных, ушел в Одессу. 24.07 доставил
войска из Севастополя в Сизополь и, высадив их, вернулся в Севастополь. 02.09
пришел к Сизополю с войсками на борту, но получил приказ высадить их в Бургасе,
04.09 вернулся от Бургаса и 12.09, забрав больных, ушел в Николаев. В 1830
г. плавал между портами Черного моря. В 1831-1832 гг. находился при Севастопольском
порте. Транспорт был разобран в 1838. Этим транспортом
командовали: - И. Ф. Резанов (1820–1821); - Н. И. Кондогури (1822–1825);
- М. П. Панютин (1826); - А. С. Сундий (1827); - С. А. Стерленгов (1828);
- К. Ф. Веселаго (1829) ;- Н. Д. Варницкий (1830); - Н. И. Стафопуло (1831–1832). |