ТТД:
Водоизмещение: - т.
Размеры: длина - 24,4 м, ширина - 7,3 м, осадка
- 3,4 м.
Экипаж: - чел.
История судна:
Галиот типа "Дрофа"
Галиот - это парусное двухмачтовое судно. Галиот
имел на передней мачте прямые паруса, а на кормовой
- косые. Использовались галиоты преимущественно
для прибрежного плавания, имели корпус голландского
типа - плоскодонный почти коробообразный в плане
со скругленными носовой и кормовой оконечностями.
Его основу составляли мощный киль и массивные
форштевень и ахтерштевень. Верхняя часть носа,
кормы и бортов загнута внутрь. В XVIII веке галиоты
находились в составе Балтийского и Черноморского
флота, Каспийской, Азовской и Сибирской флотилий.
Шесть галиотов данного типа были построены на
Дону и Хопре (по 2 на Новохоперской, Новопавловской
и Гнилотонской верфях).
Галиот "Лебедь" был заложен в 1778
г., спущен на воду в 1779 г., вошел в состав Азовского
Флота. С 1783 г. - в составе Черноморского Флота.
В 1779-1786 гг. перевозил грузы между портами
Черного и Азовского морей. В декабре 1781 г .
вмерз в лед у Таганрога, получил повреждения,
но был исправлен.
В ноябре 1786 г. вышел из Глубокой Пристани в
Днепровский лиман и далее в Черное море. 01.12.1786
г. во время шторма потерял все паруса и стал на
якоря в устье Днестра. 16.12.1786 г. был сорван
с якорей, выброшен на берег у Аккермана и разбился.
Экипаж галиота был спасен, но многие члены экипажа
получили обморожения.
Этим судном командовали:
- Д.С. Акимов (1782);
- Я.Н. Курганов (1783);
- Байбаров (1786).
|